1. Реальная Россия
  2. Российский космос
Москва, / ИА Красная Весна

Космонавты выйдут в космос для установки аппаратуры на модуле «Поиск»

Изображение: (cc) PIRO4D
Освоение космоса

Космонавты на МКС выйдут в открытый космос для установки научной аппаратуры на модуле «Поиск» 25 апреля, сообщила пресс-служба Роскосмоса.

Участники 71-й длительной экспедиции на МКС Олег Кононенко и Николай Чуб выйдут в открытый космос и перенесут адаптер со служебного модуля «Звезда» на модуль «Поиск», смонтируют платформу с адаптерами на «Поиске» и установят адаптер на платформу.

Также космонавты на модуле «Поиск» установят научную аппаратуру «Кварц» на адаптере и научную аппаратуру «ТКК-КМ» на платформе с адаптерами и подключат их. Изделие «Кварц» предназначено для изучения и контроля космической коррозии на МКС. «ТКК-КМ» представляет собой конструкцию из полимерных композиционных материалов с эффектом памяти и будет использоваться в эксперименте «Перспектива-КМ».

В модуле «Наука» космонавты проведут работу по полному раскрытию второй панели малогабаритного радиолокатора, используемого для наблюдения Земли. В рамках эксперимента «Напор-миниРСА» он используется для экологического контроля и мониторинга ЧС.

Если позволит время, то на модуле «Поиск» они демонтируют один из двух контейнеров «Биориск-МСН», с помощью которого изучают влияние факторов космического пространства на состояние систем «микроорганизмы-субстрат» по проблеме экологической безопасности космической техники и планетарного карантина, а также установят в другое положение блок контроля давления и осаждений на внешней поверхности МКС.

Открытие люка модуля «Поиск» по плану в 17:55 мск. Время пребывания в открытом космосе 6 часов 36 минут. Роскосмос начнет трансляцию выхода на своем сайте и в соцсетях в 18:00 мск.

Напомним, на МКС продолжается 71-я российская длительная экспедиция, в которой участвуют космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребенкин.