В Федерации компьютерного спорта пояснили, зачем нужны уроки по киберспорту
Занятия в киберспортивных секциях, которые могут осенью появиться в школах, будут факультативными и исключительно добровольными, заявил президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит в интервью 7 июня «Парламентской газете».
По словам Смита, осенью в школах могут появиться секции по занятиям киберспортом. «Это исключительно добровольно и факультативно. Более того, мы настаиваем, что ребёнок должен иметь согласие родителей на эти занятия, а также чтобы у него отсутствовали задолженности по физкультуре», — сказал он и добавил, что Федерация уже подписала соглашение с Поволжским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма. Осенью в этом вузе начнется обучение первых педагогов по киберспорту.
Как отметил президент Федерации компьютерного спорта, в спортивной секции у детей будут тренер, команда и система тренировок. Смит подчеркнул, что в секциях дети социализируются, а также получают информацию по технике безопасности, учатся беречь зрение и осанку. Кроме того, педагоги помогут ребенку избежать туннельного синдрома.
Смит отметил, что именно в школе дети начинают активно играть в видеоигры, чем создают трудности для педагогов, поскольку делают это во время уроков. «Это увлечение надо направить в правильное русло», — считает президент федерации. По его мнению, если ребенок будет заниматься в киберспортивной секции, то он будет выкладываться в рамках тренировочного процесса, и после тренировок в своей команде ему будет неинтересно играть со случайными партнерами.
Специалист также пояснил, что киберспорт во многих дисциплинах — это спорт молодых, поскольку нужна скорость реакции, которая замедляется с возрастом. «Соответственно, чтобы вывести спортсмена на пик формы к 18 годам, ему нужно приступить к тренировкам в 15 лет», — сказал он.
Специалист сообщил, что любой спорт в первую очередь тренирует такие качества, как спортивная дисциплина и умение контролировать спортивную агрессию. Смит считает, что киберспорт способствует появлению навыков и компетенций, «которые востребованы в современном мире и позволяют человеку быть успешным».
«Это интеллектуальные навыки, такие как менеджмент ресурсов, тактическое мышление, решение абстрактных задач. Также он учит действовать в условиях нехватки времени или информации. Кроме того, киберспорт развивает механические навыки: управление движением объекта, выполнение сложных комбинаций, контроль многих объектов», — заявил Смит.