Российское судно находится в испанском порту без денег и без топлива

Изображение: (сс) Anestiev
Якорь
Якорь
Якорь

Российский грузовой корабль «Заполярье» находится в испанском порту Мотриль без денег и без топлива, сообщает 21 сентября газета El Pais.

Российское судно, принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, перед этим несколько месяцев простояло на рейде порта Сеуты, находясь на критически близком расстоянии к берегу. В трюмах судна находится 23 000 тонн товарной соли. Однако топлива на борту судна нет.

Всё дело в том, что компания, владеющая судном, давно перестала платить за топливо.

Координатор в Испании Международной Федерации работников транспорта (МФТ) Люс Баз объясняет, что «в середине мая экипаж связался с профсоюзом, сообщив, что компания не отправляет деньги на дизельное топливо, и о других нарушениях трудовых прав». У некоторых из них уже закончился контракт и компании пришлось вернуть их в Россию, заменив их новыми членами экипажа. Кроме того, срок действия судовых навигационных сертификатов судна тоже истек.

28 июля экипаж остался без дизельного топлива, без провизии и питьевой воды и у экипажа уже не было другого выбора, кроме как зайти в порт. Ближайшим был порт Сеуты, но из-за своих размеров (180 метров длины и посадка судна препятствовали его стыковке в доках) корабль «Заполярье» не смог зайти в порт и судно 53 дня простояло в трех–четырех милях от порта Сеуты.

У судна оставалось всего 6 тонн топлива и оно не могло ответить на возможную чрезвычайную ситуацию, связанную с плохой погодой. Тогда Главное управление торгового флота призвало судно уйти из Сеуты и искать более безопасное убежище. В этой ситуации, говорит Франциско Альварес де ла Чика, президент порта Мотриль, «нам нужно было найти другой порт для базирования, и были только две возможности: Мотриль и Algeciras. Так как в порту Кадиса не было мест, они попросили нас принять корабль. И мы это сделали».

В прошлый вторник корабль, по требованию управления торгового флота, направился в Мотриль и спустя сутки прибыл в указанное место.

Двадцать русских моряков сейчас находятся в безопасности. Они ждут, когда Мурманское морское пароходство переведет деньги на дизельное топливо и когда все сертификаты будут обновлены. После этого судно с 23 000 тонн соли отправится в Англию, где находится клиент, ожидающий прибытия груза, стоимостью в полмиллиона евро.

По словам Люс Базы, ситуация с российским кораблем соответствует определению «брошенный экипаж» в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве, поэтому МФТ сообщила о нем Международной организации труда.

Пребывание судна в доке, по словам Альвареса де ла Чика, каждый день стоит чуть более 3000 евро, «что судоходная компания обязана будет выплатить, если хочет получить корабль обратно». Как объясняет администрация порта, гарантией платежа является сам корабль.

Грузовой корабль сыпучих материалов был приобретен компанией в 2008 году. Он оценивается более чем в 15 миллионов евро. Такая стоимость не оставляет сомнений в том, что порт Мотриль в конечном итоге соберет свой долг.

Напомним, что с теми же проблемами столкнулись и другие экипажи судов Мурманского морского пароходства. В августе власти Дании арестовали судно «Новая Земля». В аналогичной ситуации оказались моряки судна «Северная земля» и «Поморье».

Судно «Новая Земля» уже покинуло датский порт Скаген и продолжило рейс.

По судну «Поморье», которое на начало сентября находилось в американском порту Новый Орлеан, пароходство решает проблемы с участием МИД России.

Одной из главных причин серии задержаний её судов компания назвала экономические санкции и затянувшийся кризис на рынке морских перевозок.