Акционеры Toyota отстояли политику компании от давления инвестфондов
Обвинения в недостаточной экологичности и чрезмерной осторожности при переходе на полностью электрические автомобили отвергло руководство корпорации Toyota вместе с поддержавшими его акционерами на ежегодном общем собрании, 14 июня сообщает The Asahi Shimbun.
Обвинение инвесторов было инициировано датским инвестиционным фондом с капиталом $20 млрд AkademikerPension. Он обвинил Toyota Motor Corp. в ослаблению мирового тренда по постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания.
«С инвестиционной точки зрения мы обеспокоены тем, что Toyota упускает прибыль от стремительно растущих продаж электромобилей, ставит под угрозу свой ценный бренд и закрепляет статус отстающего в мире», — заявил Андерс Шельде, ИТ-директор датского фонда.
Резолюцию, поданную датским фондом, также поддержали норвежская финансовая компания Storebrand Asset Management и голландская пенсионная инвестиционная компания APG Asset Management.
Другие участники предложения заявили, что Toyota должна выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению, международному договору о сокращении выбросов парниковых газов.
Крупнейшие американские пенсионные фонды также поддержали позицию инвесторов, включая Управление контролера города Нью-Йорка и Пенсионную систему государственных служащих Калифорнии.
За пределами территории, где проходило собрание, несколько демонстрантов из Гринпис (организация, признанная нежелательной в РФ) держали плакат с требованием отказаться от ископаемого топлива к 2030 году. В то время, как Toyota стремится к углеродной нейтральности, или нулевым выбросам углерода, в своем модельном ряду к 2050 году.
«Все внимание приковано к Toyota <…> Мы годами добивались, чтобы Toyota очистила свои грязные дела в области климата, и сейчас у автопроизводителя есть огромная возможность сменить курс и полностью перейти на электромобили. Давление продолжается», — заявила, директор Sierra Club, американской общественной экологической группы Кэтрин Гарсия.
Напомним, большинство акций Toyota принадлежит компании и ее группам компаний, пенсионерам и другим лицам, симпатизирующим курсу компании.
Напомним также, последние экологические инициативы Toyota включают разработку полностью твердотельной батареи для EV уже к 2027 году.
Однако недавний отчет Международного совета по чистому транспорту, в котором оцениваются экологические показатели основных мировых автопроизводителей, показывает, что Япония отстает по некоторым показателям, включая предложения аккумуляторных электромобилей.