Ирландским школьникам пообещали подправить плохие результаты экзаменов
Скорректировать результаты экзаменов, если они будут в среднем ниже, чем прошлогодние, пообещала ирландским школьникам министр образования Ирландии Норма Фоли, 1 февраля передает телеканал RTÉ.
Это произошло после собрания кабинета министров, на котором обсуждался вопрос оценки знаний школьников за год. Предметом беспокойства ирландских учеников и их родителей была инфляция оценок, произошедшая в результате изменения системы подведения итогов при выдаче сертификатов зрелости.
В 2020 году из-за того, что школьники много упустили из-за частичного перевода на дистанционное обучение, выпускные экзамены были отменены, так как было понятно, что дети могут с ними не справиться. Вместо этого итоговые оценки было предложено выставлять учителям.
В 2021 году школьникам было предложено на выбор, сдавать выпускные экзамены по упрощенной программе, либо положиться на оценки учителей. При любых результатах в аттестат шла лучшая из двух оценок.
В результате был зафиксирован неожиданный эффект: в среднем оценки школьников не снизились, а выросли, что позволило говорить об «инфляции оценок». Школьники, которым предстоит сдавать экзамены в 2022 году закономерно беспокоились, что им придется конкурировать с «отличными» результатами учеников прошлого года при поступлении в колледжи.
В своем выступлении министр заявила о безальтернативности экзаменов в 2022 году, однако пообещала, что в случае, если результаты в среднем будут ниже прошлогодних, министерство вмешается и скорректирует их. Кроме того, она заявила, что сами экзамены будут упрощены, как и в прошлом году.
Так, на экзамене по математике, школьникам надо будет ответить на шесть вопросов вместо десяти, по биологии — на восемь, а не на 11, также будет сокращено число обязательных вопросов по английскому.
«Это огромный, радикальный пересмотр правил, касающихся выпускных аттестатов, какими мы их знаем», — подчеркнула министр, отметив, что детальную информацию об изменениях школы получат в ближайшие дни. Фоли отметила, что перед тем, как предложить такое решение, она общалась с учениками, их родителями, а также с педагогами и директорами школ.
Напомним, аналогичная проблема возникла и в Великобритании, где также в течение двух лет была фактически отменена система экзаменов и возникла проблема инфляции оценок. Министр Великобритании Гэвин Уильямсон в итоге был вынужден уйти в отставку. В настоящее время британские чиновники заявляют о необходимости плавного выхода из сложившейся ситуации, не допуская резких скачков средних результатов успеваемости.