Сенаторы предложили доверить охрану аэропортов частным фирмам
Законопроект, допускающий частные юридические лица к охране аэропортов, внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ группой сенаторов, 31 мая соответствующий комплект документов был зарезервирован в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.
Сенаторы предлагают расширить перечень лиц, которые могут охранять аэропорты, за счет допуска к данному виду деятельности частных фирм, аккредитованных для этой цели в установленном порядке. Законопроект предусматривает внесение изменений в часть 2 статьи 83 и часть 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающих обеспечение охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Данная законодательная инициатива принадлежит главе комитета Совета Федерации РФ (СФ РФ) по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеславу Тимченко, зампреду комитета СФ РФ по экономической политике Михаилу Пономареву, члену данного комитета Алексею Синицыну и члену комитета СФ РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрию Кузьмину.
В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что изменения в Воздушном кодексе приводят его положения в соответствие с Федеральным законом «О транспортной безопасности», где в число подразделений транспортной безопасности включены также и аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. А также авторы законопроекта ссылаются на сложную экономическую обстановку.
«В сегодняшней сложной экономической ситуации монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной, значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что в свою очередь сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, на снижение объема авиаперевозок в целом», — говорится в документе за подписью сенаторов.
Напомним, в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Стоит также отметить, что в 2011 году в московском аэропорту Домодедово террорист-смертник совершил самоподрыв в зале международных прилетов. В результате теракта погибло 37 человек. После этого встал вопрос о должной организации охраны в аэропорту. Однако по истечении двух месяцев расследования следствие заявило, что не может установить фактических собственников этого самого крупного в стране аэропорта.