1. Социальная война
  2. Электронный документооборот
Москва, / ИА Красная Весна

Получение мер поддержки для инвалидов упростили с помощью портала госуслуг

Изображение: stevepb, pixabay, cc0
Инвалид. Инвалидная коляска
Инвалид. Инвалидная коляска

Новый порядок подачи полного пакета документов на получение технических средств и других мер поддержки граждан с инвалидностью через портал «Госуслуги» утвердило правительство России, 2 октября сообщает ИА REGNUM.

Данное постановление подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Новая функция портала «Госуслуги» позволяет отправить только заявление. Необходимость лично передать оригинальные документы, дающие право на получение мер поддержки остается.

Отсканированные изображения необходимых документов стало возможным прикрепить к оформленному заявлению и в электронном виде отправить в органы социальной защиты.

После рассмотрения заявки в личный кабинет придет направление на получение требуемой услуги или технического средства.

Таким образом стало возможно получить: слуховые аппараты, кресла-коляски, синтезаторы речи, протезы, ортезы (устройства, предназначенные для компенсации или профилактики биомеханических нарушений функций опорно-двигательного аппарата), а также услуги сурдоперевода (способ передачи звучащей речи для глухих людей движениями пальцев рук) и тифлосурдоперевода (информирование инвалида, имеющему нарушения функций слуха и зрения, осуществляемое специалистом-переводчиком, на жестовом языке или посредством языка который возможно воспринимать тактильно) и услуги собаки-проводника, а также компенсацию расходов на её содержание и ветеринарное обслуживание.

Ветеранам, нуждающимся в протезно-ортопедических средствах нужно совершить такой же порядок действий.

Читайте также: Названы самые востребованные услуги МФЦ в России

Напомним, летом 2021 года данные мониторинга Центра стратегических разработок показали, какие обращения граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в России наиболее востребованы.

Выяснилось, что граждане чаще всего запрашивают сведения из Росреестра, МВД и ПФР.

В Росреестре популярностью пользуются запросы данных о кадастровом учете, регистрации прав собственности и выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В МВД наиболее востребованным является регистрационный учёт граждан, выдача и замена паспортов и справок о наличии судимости. В ПФР чаще запрашивают справки о размере пенсии и обращаются за получением СНИЛС.