Началось строительство первого арктического танкера-челнока
Строительство нового танкера ледового класса на судостроительном комплексе «Звезда» началось 24 декабря с резки первых деталей корпуса на газоплазменном станке, сообщает пресс-центр Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (АО «ДЦСС») на своем официальном сайте.
Новый танкер-челнок класса ARC6 будет иметь водоизмещение 69 000 тонн. Он станет первым в новой линейке арктических танкеров, которые смогут работать без сопровождения ледоколов в однолетних льдах арктических морей, если толщина льда не превышает 1,1 м зимой-осенью или 1,7 м — в летне-осеннюю навигацию.
Новое судно будет на 7 метров длиннее танкеров «Афрамакс» — 257 м, а ширина составит 34 м. Силовая установка мощностью 26,9 тыс. кВт приводит в движение управляемые винторулевые колонки.
Напомним, танкеры-челноки предназначены для перевозки сырой нефти с морских платформ и других нефтедобывающих судов и обычно оборудованы грузовой системой, которая может принимать нефть с оффшорных объектов в различных погодных условиях.
Серийное производство танкеров класса «Афрамакс» на верфи «Звезда» началось 11 сентября 2018 года закладкой танкера, который стал первым в серии из 12 подобных судов. Спуск головного танкера на воду запланирован на 2020 год. 15 ноября 2018 началась резка металла для второго танкера в серии. Длина каждого такого танкера составляет 250 м, ширина — 44 м. Двигатели могут работать не только на традиционных видах топлива, но и на экологически чистом природном газе.
Читайте также: Второй пошел: состоялась закладка следующего танкера типа «Афрамакс»
Кроме того, 1 ноября 2019 года подписано соглашение о постройке арктического танкера-газовоза класса Arc7 для перевозки СПГ. Судно сможет работать при толщине льда до 2 м. Оно должно стать головным в серии из 15 судов, предназначенных для проекта «Арктик СПГ».
ССК «Звезда» спроектирован для постройки судов водоизмещением до 350 тыс. тонн. Это не только танкеры, но и специальные суда и другие виды морской техники. Среди строящихся объектов — самый крупный в России сухой док размерами 485×114×15 м.
Читайте также: На верфи «Звезда» РФ сможет строить любые суда