1. Социальная война
  2. Ватикан о развитии
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папа Франциск: Религия и культура могут быть использованы для угнетения

Изображение: (сс) Casa Rosada
Его Святейшество папа Римский Франциск
Его Святейшество папа Римский Франциск

Когда религия или культура используются для того, чтобы посеять разногласия или навязать другим определенное мировоззрение, они становятся идеологией, заявил папа римский Франциск в интервью журналистам. Об этом 5 сентября сообщает UCA News.

«Когда культура дистиллируется и трансформируется в идеологию, это яд», — ответил понтифик журналисту, который спросил о его высказываниях в августе молодым российским католикам о гордости своим культурным наследием.

Папа признал, что это был не лучший момент для него, когда он привел примеры Петра Великого и Екатерины II, которые завоевали и поработили соседние народы и которых президент России Владимир Путин назвал образцом для подражания.

«Русское наследие очень хорошее, оно очень красивое; просто подумайте о области литературы, музыки»,  — заявил Франциск. «Возможно, это был не лучший способ, но, говоря о «великой России" — не географически, а культурно — на ум пришло то, чему нас учили в школе Петр I и Екатерина II».

Франциск подчеркнул, что российская культура «обладает красотой и огромной глубиной, которую нельзя стирать из-за политических проблем».

«Это правда, когда я говорил, я не думал об империализме; я говорил о культуре, а передача культуры никогда не бывает имперской», — сказал он. «Это правда, что есть некоторые империализмы, которые хотят навязать свою собственную идеологию, но я остановлюсь на этом».

Потратив около 35 минут на ответы на 10 вопросов репортеров, сопровождавших его обратно в Рим после его визита в Монголию 1–4 сентября, Папа также указал на «идеологию» как на причину большей части критики нынешнего процесса Синода Епископов. о синодальности.

Папа настаивал на том, что люди должны научиться «различать культуру народа и идеологию какого-либо философа или политика, принадлежащего этому народу».

«Это верно и для церкви», — сказал он. «Часто люди предлагают идеологии, которые отрывают церковь от жизни, которая течет от ее корней и поднимается; они отрывают церковь от влияния Святого Духа. Это идеология, неспособная воплотить себя. Это просто идеи, но идеология, которая набирает силу и становится политикой, обычно заканчивается диктатурой с неспособностью вести диалог и двигаться вперед в культурном развитии».