В Барселоне пассажирский лайнер на взлете столкнулся с птицей
Столкновение пассажирского самолета авиакомпании Vueling с птицей при взлете из аэропорта Барселоны привело к экстренной остановке воздушного судна и эвакуации пассажиров. Об этом 17 августа сообщает авиационное издание The Aviation Herald.
Согласно сообщению, 16 августа самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером EC-JTR выполнял рейс VY-2212 из Барселоны в Севилью (Испания) со 185 пассажирами и 6 членами экипажа на борту.
В ходе разбега по взлетно-посадочной полосе 24L аэропорта Барселоны в один из двигателей попала птица, что побудило экипаж отказаться от взлета на скорости более 260 километров в час.
Самолет благополучно сбросил скорость и остановился примерно в 600 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. При этом тормоза авиалайнера перегрелись, что привело к эвакуации пассажиров с помощью аварийных надувных трапов.
Аварийные службы аэропорта отреагировали оперативно и охладили тормоза. Тем не менее 3 из 4 основных шин самолета сдулись.
В результате инцидента никто не пострадал. Самолет был отбуксирован с взлетно-посадочной полосы примерно через 2 часа после прерванного взлета.
Напомним, встречи с птицами регулярно приводят к аварийным ситуациям в авиации. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не просто погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного судна. Максимальную опасность для самолетов представляют большие птицы, (массой от 0,5 кг) стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи — гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, утки и чайки.
Для предотвращения таких случаев в аэропортах мира предусмотрены специальные орнитологические службы, в задачи которых входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе десятков километров от него.
Для отпугивания птиц из зон аэропортов используются, в частности, пушки, имитирующие звук ружейного выстрела, и динамики, транслирующие звуки хищников. Одним из самых эффективных методов борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов считается использование специально обученных ловчих птиц. Подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канады (всего более чем в 20 странах). В орнитологических службах аэропортов Москвы успешно несут службу отряды ястребов-тетеревятников.