Аэробус экстренно сел во Франкфурте из-за попадания птицы в двигатель
Экстренную посадку в аэропорту Франкфурта произвел пассажирский лайнер авиакомпании Lufthansa из-за попадания птицы в двигатель, 30 сентября сообщает авиационное издание The Aviation Herald.
Согласно сообщению, 29 сентября самолет Airbus A321-100 авиакомпании Lufthansa с регистрационным номером D-AIRK выполнял рейс LH-1530 из Франкфурта-на-Майне (Германия) в Пальма-де-Майорку (Испания).
После взлета из Франкфурта на высоте 4250 метров в левый двигатель воздушного судна попала птица. Оценив обстановку, экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и, согласовав действия с диспетчером управления воздушным движением, успешно посадил самолет примерно через 20 минут после вылета. В результате инцидента никто не пострадал.
Как рассказали сотрудники инженерно-авиационной службы, после столкновения с пернатым левый двигатель самолета продолжал развивать нормальную тягу, однако экипаж отметил наличие повышенных вибраций и необычного свистящего шума. В ходе послеполетного осмотра было обнаружено, что несколько лопаток двигателя погнуты. Также на моторе имелись следы крови, позволяющий утверждать что птица прошла через горячую секцию.
Пассажиров рейса пересадили на сменный борт, который прибыл в Пальма-де-Майорку с задержкой примерно на 3 часа. Пострадавший лайнер все еще находится во Франкфурте.
Напомним, встречи с птицами регулярно приводят к аварийным ситуациям в авиации. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не просто погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного судна. Максимальную опасность для самолетов представляют птицы массой от 0,5 кг, собирающиеся в стаи. В их числе гуси, журавли, утки и чайки.
Для предотвращения таких случаев в аэропортах мира предусмотрены специальные орнитологические службы, в задачи которых входит контроль над птицами на территории аэродрома и в радиусе десятков километров от него.
Для отпугивания птиц из зон аэропортов используются, в частности, пушки, имитирующие звук ружейного выстрела, и динамики, транслирующие звуки хищников. Одним из самых эффективных методов борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов считается использование специально обученных ловчих птиц. Подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канады (всего более чем в 20 странах). В орнитологических службах аэропортов Москвы успешно несут службу отряды ястребов-тетеревятников.
Отметим также, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полетных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. Все самолеты с двумя двигателями не только могут, но и должны быть в состоянии продолжить полет с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.
Двигатели нужны не только для полета, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.