Куба ускорила планы перехода на возобновляемые источники энергии
Куба должна производить 29% электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году, заявил президент республики Мигель Диас-Канель 3 февраля на встрече с представителями государственных компаний. Об этом 3 февраля сообщила пресс-служба кубинского правительства.
«К 2030 году остров должен производить 29% электроэнергии из возобновляемых источников. Ведется работа над политикой и правовыми нормами энергетического перехода», — передаются слова президента Кубы.
Напомним, в 2021 году кубинское руководство планировало к 2030 году добиться 24% генерации электроэнергии из возобновляемых источников.
По словам Диас-Канеля, в течение десятилетия Куба должна достичь энергетической независимости. Он сообщил, что в национальные источники энергии входит сырая нефть и попутный газ, а также возобновляемые источники. Для энергетической независимости планируется достичь равного соотношения использования углеводородов и возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Затем планируется достичь стопроцентного энергетического суверенитета, а к 2050 году должен быть завершен энергетический переход, в котором электроэнергия должна вырабатываться полностью из возобновляемых источников.
Также на встрече с представителями государственной промышленности Кубы выступил директор Департамента энергетической политики и стратегии министерства энергетики и горнорудной промышленности Рамсес Монтес Кальсадилья.
Он сообщил, что в настоящее время 95% производства электроэнергии в республике вырабатывается за счет использования ископаемого топлива и только 5% генерируются из возобновляемых источников.
Кальсадилья также уточнил, что потребности острова в углеводородах на 60% обеспечиваются за счет импорта.
Оставшиеся 40% топлива, добываемые на Кубе, включают в себя сырую нефть, которая используется для выработки электроэнергии на тепловых электростанциях, и природный газ, который используется в производстве электроэнергии компанией Energás и для обслуживания части Гаваны.
При этом содержание серы не позволяет применять нефть, добываемую на шельфах, принадлежащих острову, для производства дефицитного топлива для автотранспорта и тех электростанций, котороые работают на дизельном топливе.
Для уменьшения потребностей острова в бензине и дизельном топливе, планируется увеличить долю электротранспорта.
Если смотреть только на потребности республики в углеводородах, сжигаемых для генерации электроэнергии, то внутренняя добыча (сырая нефть и природный газ) покрывает 54%, а остальные 46% приходится импортировать.
При этом Кальсадилья отметил высокий потенциал Кубы для выработки электроэнергии солнечной и ветровой генерацией.
Кальсадилья привел еще один аргумент для перехода на ВИЭ. По его мнению, во всем мире в геометрической прогрессии растет предложение ветрогенераторов и солнечных панелей, как и продажа электромобилей и аккумуляторов. Директор департамента указал, что это приводит к снижению цены оборудования. Он уверен, что такая тенденция сохранится в будущем.
В свою очередь, министр энергетики и горнорудной промышленности Висенте де ла О Леви предупредил о повышении спроса на потребление электроэнергии, «потому что потребности отдельных лиц и общества всегда растут». По мнению О Леви, энергоэффективность и экономия будут актуальны всегда.
Среди источников ВИЭ на Кубе рассматриваются генерация из биомассы, в наибольших объемах получаемых в сахарной промышленности, а также солнечная, ветровая и гидрогенерация электроэнергии.
Напомним также. Дефицит топлива в республике связан с санкциями США, значительно усиленными президентом Дональдом Трампом. Государство испытывает ограничения на поступления валюты, необходимой для закупки топлива. Также Вашингтон создает проблемы для компаний, чьи суда доставляют топливо на Кубу.