Разработчик логотипа «Да» референдума в Армении: не плагиат, а вдохновение

Агентство-разработчик логотипа предвыборной кампании штаба «Да» отрицает факт плагиата. Информация об этом 27 февраля размещена на странице агентства в соцсети Facebook.

Представители агентства Garoon, занимавшегося разработкой логотипа для штаба «Да» рассказали, что не копировали оригинал, а черпали в нем вдохновение.

В агентстве уточнили, что о постере в газете они, как маркетинговая компания, конечно знали и «он был источником вдохновения».

«Агентство посчитало уместным использование шрифта с постера. Обработав шрифт, мы превратили его в логотип компании „Да“», — говорится в опубликованном сообщении.

Агентство поддержало решение штаба «Да» о передаче гонорара размером 3 млн драмов (порядка 410 тыс. руб, или 6 тысяч долларов) настоящим авторам. При этом, факт нарушения авторских прав Garoon отрицает.

«Разработанный нами логотип продолжит оставаться символом кампании „Да“, и наша идея послужит своей цели», — написано в сообщении.

Ранее сообщалось, что выбранный по итогам конкурса логотип предвыборной кампании штаба «Да» повторяет в точности фрагмент иллюстрации из газеты 1991 года «Вечерний Ереван». По информации Норайра Енгибаряна, работавшего в те годы главным редактором издания, автором исходного логотипа является работавший в то время в газете карикатурист Степа Нароян.

Позже председатель правления партии «Гражданский договор» Сурен Папикян сообщил, что денежный приз, полагающийся за разработку логотипа, будет разделен на три части: 1 млн драмов (порядка 130 тыс.руб) получат наследники карикатуриста Степы Нарояна, еще 1 млн драмов получит редактор газеты того времени Норайр Енгибарян и третий миллион драмов получит второй карикатурист, работавший в то время в газете, указавший на факт плагиата.