Профессор: организация дистанционки — очень трудоемкий процесс
Введение дистанционного обучения повышает нагрузку на преподавательский состав примерно на треть, заявил кандидат исторических наук, профессор, преподаватель истории и политологии в Физико-математической школе (ФМШ) при Новосибирском государственном университете (НГУ) Владимир Миндолин 25 августа, сообщает ИА Красная Весна.
Спикер согласился с тем, что дистанционный формат обучения очень похож на заочный. Поэтому некоторые учащиеся могут начать требовать снижения стоимости обучения.
«Но с другой стороны, трудоемкость работы преподавателя возрастает. Получается, что, с одной стороны, эффективность снижается примерно на треть, а, с другой стороны, трудоемкость возрастает на ту же треть», — сказал он. Поэтому образовательные учреждения не хотят снижать цену.
Помимо этого, Миндолин рассказал, что в нескольких классах задал вопрос учащимся, что для них предпочтительнее — онлайн-форма обучения или оффлайн. Примерно 9 из 10 человек ответили, что предпочитают очное обучение.
Несмотря на это, Миндолин не исключил возможность возобновления дистанционной формы обучения, если будет такая необходимость. Также он обратил внимание, что у некоторых представителей российской элиты возникает желание сэкономить на обучении и одновременно повысить его эффективность.
«Экономия у них получается, а вот повышение эффективности — нет», — подвел итог профессор.