Жалобу ИА REGNUM в отношении «Яндекса» с одобрением встретили в соцсетях

Жалобу в отношении компании «Яндекс», которая пользуется положением монополиста и при формировании новостных сюжетов отдает предпочтение узкому кругу СМИ, с одобрением встретили в соцсетях, 7 февраля сообщило ИА REGNUM.
Пользователи соцсетей, среди которых нашлись и представители других электронных изданий, встретили инициативу ИА REGNUM с одобрением, пояснив, что о манипуляциях с новостями в «Яндексе» было известно ранее.
«То, что Яндекс вручную рулит топом новостей у себя — секрет Полишинеля. Но «Регнуму» надо поаплодировать за смелый поступок», — выразил свою позицию пользователь социальной сети «Вконтакте» Константин А.
«Любопытное исследование. «Яндекс.Новости» мне всегда подозрительными казались, и вот детальное подтверждение. Очень интересная кампания разворачивается», — прокомментировал данные исследования Дмитрий Т.
Предметом для обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России со стороны информационного агентства REGNUM стала политика компании «Яндекс», в результате которой в сервисе «Топ-5 Яндекс.Новости» в 100% случаев показаны новости четырех «привилегированных» агентств. В 95% случаев их разбавляют новости чуть менее «привилегированных» агентств. Таким образом, пользователю не предоставляется возможности получать объективную новостную картину ото всех СМИ, зарегистрированных в сервисе «Яндекс.Новости».
Для получения документальных подтверждений манипуляций «Яндекса» сотрудники ИА REGNUM в течение 43 дней (с 15 ноября по 27 декабря 2017 года) проводили замеры в формируемых поисковиком новостных сюжетах. Общее число замеров составило 4118, что позволило предельно точно зафиксировать присутствие в топе сюжетов новостей каждого СМИ, а также подходы «Яндекса» к формированию сюжетов.
В ИА REGNUM обратили внимание на несоответствие реальной информационной картины и представлений об этой картине в «Яндексе». Наиболее показательным примером стало освещение так называемой «забастовки избирателей», организованной сторонниками оппозиционного блогера Алексея Навального. Несмотря на то что оппозиционная акция провалилась — 28 января в ней приняли участие всего несколько тысяч человек по всей стране, а потому объективно она не могла вызвать массового интереса у жителей России — «Яндекс» продолжал показывать новости об акции в топе в течение трех последующих дней. Таким образом, компания «Яндекс» определилась со своими политическими предпочтениями, а декларируемое равноправие информагентств оказалось подменено «тоталитарной» информационной картиной.
Таким образом, «Яндекс» нарушает часть 1 статьи 10 и статью 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Соответствующее заявление от ИА REGNUM с требованием перестать выносить новости на главную страницу «Яндекса» принято в ФАС 5 февраля 2017 года.