logo
Новость
/ Москва

Между Россией и Монголией подписано соглашение об условиях ж/д перевозок.

Российско-монгольская граница на картеРоссийско-монгольская граница на карте
Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна

Правительством РФ подписан проект соглашения между Россией и Монголией об условиях транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом, 24 февраля сообщается на сайте Правительства России.

Целью подписанного соглашения является упрощение формальностей при перевозках транзитеых грузов железнодорожным транспортом по территории России и Монголии.

По заявлению Минтранса России, соглашение № 268-р от 21 февраля 2018 года предусматривает гибкую тарифную политику в отношении железнодорожных перевозок, создает прочную основу для конкурентоспособности тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, облегчает процедуры пересечения государственной границы, что должно способствовать росту объемов перевозок и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Выполнение соглашения должно создать условия для беспрепятственного выхода к морским портам для экспортеров Монголии.

Напомним, железнодорожный транспорт в Монголии, не имеющей собственных выходов к морю, является основным средством грузовых перевозок.

Комментарий редакции

Монголия в настоящее время активно участвует в строительстве экономического коридора Китай — Монголия — Россия, способного увеличить потенциал сотрудничества между тремя странами. Если строительство экономического коридора пойдет по плану, можно ожидать стремительного рост грузопотока между КНР и РФ через Монголию и увеличение транзита грузов по Транссибирской магистрали.

Данный экономический коридор Китай — Россия является частью китайской глобальной программы «Один пояс и один путь», призванной максимально соединить и диверсифицировать торговые пути Китая. Так, в рамках данной программы, Китай планирует обеспечить надежные сухопутные поставки в Европу через Россию. С одной стороны, это хорошо для нашей страны, так как появляется транзит. С другой стороны, если наша страна не будет создавать добавочной стоимости к товарам на этом пути, а будет только перевозить китайские товары, то Россия будет выступать лишь как проводник интересов Китая, а не как полноценный игрок на глобальном рынке.