«АвтоВАЗ» рассказал о предшественнике автомобиля Lada Vesta
Историю создания предшественника автомобиля Lada Vesta под названием «Проект C» рассказал дизайнер «АвтоВАЗа» Александр Колпаков в видеоролике, опубликованном 16 ноября на канале «НА ЗАВОДЕ» в сети Youtube.
Дизайнер рассказал, что в начале 2000-х годов на развивающемся автомобильном рынке вырос спрос на автомобили C-класса и «АвтоВАЗ» начал свой собственный проект. Одним из образцов автомобилей нового для «АвтоВАЗа» класса стал автомобиль «Силуэт». Автозаводом было создано несколько ходовых моделей, на которых испытывали систему безопасности и защиты пешеходов.
В то время, когда автомобиль уже был практически готов, вышли новые требования по безопасности «Euro NCAP», с которыми пришлось считаться.
По словам дизайнера, новые правила по безопасности водителя не особо влияли на внешний вид автомобиля, что нельзя сказать о правилах защиты пешехода. «Правила по защите пешехода при наезде очень сильно влияли (на внешний вид)», — сказал Александр Колпаков. — _Особенно это касалось переднего бампера, который было необходимо вывести вперед от передних лонжеронов, чтобы при наезде на пешехода он смог принять часть удара на себя. Также передние фары получили 30-градусные скосы, позволяющие сгладить удар.
После первых краш-тестов автомобиль набрал 4 звезды и была возможность получить все 5 после проведения доработок.
Внешне автомобиль должен был выглядеть солидно и презентабельно, как и подобает автомобилю C-класса. Интерьер также был «на голову выше» выпускаемой тогда «Приоры». Автомобиль прошел все дорожные, лабораторные и аэродинамические испытания, но проект был остановлен. Часть наработок перешло в «Весту», в частности его силовая структура.
Автомобиль был представлен в 2007 году на Международном конгрессе инженеров и вошел в мировую десятку лучших кузовов 2007 года.