2
фев
2021
  1. Экономическая война
  2. Борьба с бедностью
Москва, / ИА Красная Весна

Минпромторг предлагает ввести надбавки на еду некоторым категориям граждан

Кете Кольвиц. Голодные дети. 1924
Кете Кольвиц. Голодные дети. 1924
Кете Кольвиц. Голодные дети. 1924

Выплаты на продукты для поддержки беременных и кормящих женщин, а также детей, предлагает ввести Минпромторг РФ, 2 февраля сообщают «Известия».

Эта мера предложена правительству как альтернатива продуктовым карточкам и «заморозке» цен на основные продукты питания.

В рамках Доктрины продовольственной безопасности РФ, принятой в июне 2020 года, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов направил в правительство проект программы поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, таких как кормящие женщины, дети, а также граждане в социальных учреждениях — интернатах и больницах. Предлагается также организовать «пункты здорового питания», где граждане могли бы получать помощь в виде продуктов.

В Минпромторге отметили, что эти меры для преодоления бедности в стране и так обсуждаются несколько лет в правительстве, они подразумевают адресную помощь наиболее нуждающимся, чей доход не дотягивает до прожиточного уровня. И, получив задание от правительства представить свой план помощи населению, в числе других ведомств, Минпромторг оформил эти меры в пакет предложений на 39 страницах.

Согласно данного плана, средства, перечисленные на пластиковую карту, граждане могли бы потратить на необходимые скоропортящиеся продукты отечественного производства, такие как молоко, мясо, овощи и фрукты. Предполагается, что в России граждан, проживающих за чертой бедности — до 20 млн. человек, на их поддержку пойдет более 240 млрд. рублей.

Разрабатывался и вариант продуктовых карточек, но в 2018 году Минфин зарубил эту идею, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. Хотя обсуждение этих мер обсуждалось, правительство блокировало эту программу.

Между тем эксперты считают, что такая практика помощи показала свою эффективность в США и других странах. Поддерживают эту идею и торговые сети, заинтересованные в повышении продаж, но не приветствующие введение фиксированных цен на товары.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER