1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Ниндэ, / ИА Красная Весна

Стало известно, что помогло CATL завоевать лидерство на рынке аккумуляторов

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Государственное субсидирование компании непосредственно и китайского рынка электротранспорта позволило занять лидерские позиции крупнейшему в мире производителю тяговых аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL), 21 декабря пишет японский англоязычный журнал Nikkei Asian Review.

Компания была основана в 2011 году. До 2015 году ей помогала развиваться непосредственная помощь китайского государства. В 2015 году китайский рынок электромобилей стал крупнейшим в мире с соответствующим спросом на тяговые аккумуляторы.

CATL специализируется на производстве литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов. Они обладают рядом недостатков, но и рядом преимуществ по сравнению с традиционными литиевыми батареями.

К недостаткам можно отнести меньшую емкость и устойчивость к морозам (емкость падает на морозе сильнее). Преимуществами аккумуляторов LFP является меньшая стоимость, больше число циклов заряда-разряда и лучшая пожаробезопасность.

Сочетание уже отработанных технологий и значительных производственных возможностей и субсидируемого государством крупнейшего рынка электротранспорта позволило CATL еще сильнее укрепить позиции. Специализация на бюджетных LFP-аккумуляторах также способствовала росту. Сейчас компания занимает более половины китайского рынка тяговых аккумуляторов и свыше 30% мирового.