Начата прокладка железнодорожных путей «Эльгауголь» к берегу Охотского моря

левитан. Иссаак Поезд в пути. 1890
левитан. Иссаак Поезд в пути. 1890
левитан. Иссаак Поезд в пути. 1890

Строительство частной железнодорожной ветки в Удской губе Охотского моря начато компанией «Эльгауголь», заявил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв, 1 апреля передает радио «Комсомольская правда».

«Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции с месторождения Эльга в Якутии на берег Охотского моря в районе Чумикана, мыс Манорский — уже 20 км построено», — сказал он.

Компания также начнет строительство порта для обеспечения отгрузки доставленного к побережью угля уже в текущем году. Запланированные объемы перевалки грузов составят 30 млн тонн в год. Губернатор подчеркнул, что все необходимые документы уже получены: «Экологическая безопасность, экспертизы, всё соответствует закону, никакого ущерба там не будет».

Дегтярёв подтвердил, что планируется завершить строительство в течение двух лет.

Напомним, согласно опубликованным компанией «Эльгауголь» планам железнодорожная ветка протяженностью 500 км и порт для отгрузки угля с Эльгинского месторождения должны быть готовы для эксплуатации к концу 2024 года.

Эльгинское месторождение коксующихся углей является крупнейшим в РФ и одним из крупнейших в мире: подтвержденные запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн. В настоящее время уголь с месторождения направляется по железнодорожной ветке, которая примыкает к БАМу на станции Улак. Она обеспечивает объем поставок до 24 млн тонн в год. В ближайшее время запланирована ее модернизация, которая позволит увеличить объемы до 30 млн тонн в год.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER