В Минпромторге планируют обязать маркетплейсы рекомендовать товары из РФ
Обязать маркетплейсы продвигать российские товары планируют в Минпромторге, 24 декабря заявил РИА Новости глава Министерства Антон Алиханов.
«Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — сообщил Алиханов.
Министр сообщил также, что Минпромторг обсуждает с профильными ведомствами обновленный законопроект о введении в сетевых магазинах обязательной так называемой «российской полки». В законопроекте предлагаются преференции отечественным производителям, направленные на уравнение их в конкурентных возможностях с более узнаваемыми зарубежными брендами, отметил чиновник.
Также Алиханов добавил. что предложения товаров в маркетплейсах существенно отличается от магазинов отсутствием полок и демонстрации товаров на ограниченном пространстве.
Напомним, ранее эксперты Ассоциации компаний розничной торговли отмечали, что доля импорта на полках магазинов в России составляет 30-70% в зависимости от категории товара.