Власти Китая ввели новые льготы для водородных грузовиков

Изображение: Minenergy.uz
Развитие водородной энергетики
Развитие водородной энергетики

Освободили о уплаты за проезд по автомагистралям грузовики с водородными двигателями власти китайской провинции Хэнань, сообщает 8 января издание Yicai.

Провинция Хэнань стала седьмой в стране, которая отменила плату за проезд для тяжелых коммерческих автомобилей, работающих на экологически чистой энергии. Водородные грузовики не должны будут платить за проезд по скоростным автомагистралям в центральной провинции в период с 25 января по 31 декабря этого года, объявило правительство Хэнани.

Это исключение широко приветствуется в отрасли, поскольку стоимость жизненного цикла автомобилей на водородных топливных элементах высока, а плата за проезд по автомагистралям составляет примерно пятую часть, отметил Чжэн Хуэй, маркетолог из зарегистрированной на бирже компании по производству водородных топливных элементов.

Водородные топливные элементы (HFCV) являются частью стратегии Китая по переходу на чистую энергию и достижению цели углеродной нейтральности к 2060 году. Хотя эти автомобили обеспечивают нулевой уровень выбросов и другие экологические преимущества, их внедрение сдерживается высокой стоимостью.

По словам аналитика Tebon Securities Го Сюэ, ожидается, что новая политика снизит стоимость жизненного цикла с 6,7 млн юаней ($681990) до 5 млн юаней или даже менее 4,1 млн юаней после включения национальных и местных субсидий. В результате использование водородных грузовиков обойдется гораздо дешевле, чем их дизельных аналогов, отметила она.

Эта политика не только ускорит их внедрение, но и поможет устранить ситуацию, когда HFCV, купленные за счет субсидий, простаивают без дела, отметила Го. По данным Sinolink Securities, в октябре прошлого года в Китае было около 25000 HFCV. Национальная комиссия по развитию и реформам КНР, главный государственный планировщик Китая, и Национальное энергетическое управление выпустили план в марте 2022 года, в котором поставили цель иметь не менее 50000 HFCV к концу этого года.

По мере совершенствования сети производства, поставок, хранения и распределения водорода и появления новых демонстрационных городов, субсидий и политики снижения стоимости, у HFCV растет коммерческий потенциал, сказал аналитик Sinolink Яо Яо. Сфера применения автомобилей на топливных элементах, особенно в логистике на дальние расстояния, постепенно расширяется, добавил он.