Опрос показал, что новогоднее настроение — это не только елка
Новогоднее настроение более всего создается елкой и новогодними украшениями, сочли 40% интернет-посетителей, опрошенных с 5 по 10 декабря на сайте tutu.ru.
Другие опрошенные сочли, что новогоднее настроение больше всего создается запахом мандаринов (7% ответов) и традиционно новогодними фильмами и телепередачами (еще 7% ответов). 6% связали настроение больше всего с подготовкой новогоднего стола, еще 6% — с покупкой подарков, и столько же — с европейскими новогодними ярмарками.
Обращение президента и бой курантов главным фактором сочли лишь 4%, а 21% признались, что не любят новогодний праздник. В опросе предлагались и другие варианты: выбор платья, брызги шампанского и фейерверки. Их в сумме выбрали лишь 4%.
Вслед за опросом об источниках новогоднего настроения прошел опрос о том, что больше всего настроение омрачает. Он длился четыре дня с 11 по 14 декабря и заслужил меньшую популярность: в нем приняли участие вчетверо меньше человек (около 1000).
Принявших участие в опросе расстроили толпы людей в магазинах, новогодние денежные расходы, отчеты на работе и громкие фейерверки (приблизительно одинаковое число ответов, суммарно 65% голосов). Были и те, кто пожаловались на «вынужденный алкоголизм и переедание», «слишком затянувшиеся каникулы» и «встречи с родственниками и странными гостями» (суммарно 24%).
Отметим, tutu.ru — крупный серис покупки билетов и туров. За четыре дня сайт посещают около 3 млн человек.