Греческий коллекционер подарил 100 произведений Гуггенхайму и MCA Chicago
Греческий коллекционер Димитрис Даскалопулос передаст около 100 работ Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музею современного искусства в Чикаго, об этом 13 апреля пишет онлайн-журнал ARTnews.
Три года назад Даскалопулос, собравший за два десятилетия более 500 произведений 220 художников, решил прекратить коллекционирование.
В дополнение к 140 работам, переданным в Афинский Национальный музей современного искусства (EMST) и 110 — в лондонский музей Тейт, он передаст около 100 работ Музею Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музею современного искусства в Чикаго.
«Эта договоренность делает меня очень счастливым, потому что это реализация моего убеждения», — сказал Даскалопулос в интервью. «Я хотел, чтобы эти работы, которые являются важными произведениями искусства последних 30 лет некоторых из самых выдающихся художников в мире, стали более доступными для широкой публики», — добавил он.
Даскалопулос, родившийся в 1957 году, начал свою карьеру в греческой пищевой промышленности, впоследствии основал греческую инвестиционную фирму DAMMA Holdings SA. Он начал коллекционировать искусство в 1994 году, и стал известен своими приобретениями крупномасштабных скульптур и инсталляций, охватывающих период 1970–1990-е годы. В его коллекции представлены работы таких художников, как Мэтью Барни, Линда Бенглис, Пол Чан, Роберт Гобер, Дэвид Хаммонс, Мона Хатум и Майк Келли.
Он много раз появлялся в ежегодном списке 200 лучших коллекционеров по версии ARTnews и описал свою коллекцию, как сосредоточенную «на работах, которые исследуют человеческую борьбу за создание и оставляют след в нашей короткой, хрупкой жизни». По его словам, из-за масштаба и сложности произведений искусства его коллекция «непростая… Это было бы слишком тяжело для любого музея, чтобы нести его и заботиться о нем».
«Я надеюсь, что вдохновлю еще нескольких людей двигаться в этом направлении», — сказал коллекционер о своей коллекции, поступающей в несколько учреждений. «Я думаю, что коллекционеры должны вкладывать ту же энергию, которую они вложили в коллекционирование, в размышления о будущем своей коллекции»,— заключил он.