1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Дочерняя компания Toyota-Panasonic готовит экспансию на рынке аккумуляторов

Электромобиль Toyota
Электромобиль Toyota

Амбициозную цель — сократить к 2022 году до 50% стоимости производимых компанией аккумуляторов и обогнать лидеров отрасли Contemporary Amperex Technology Co. и LG Energy Solution Co. по продажам, объявил президент Prime Planet Energy & Solutions — совместного предприятия Toyota Motor Corp. и Panasonic Corp. по производству аккумуляторов Хироаки Кода, 16 июля пишет The Japan Times.

«Мы догоним и обгоним конкурентов в Китае и Южной Корее <…> основа, необходимая для повышения нашей конкурентоспособности над конкурентами, в значительной степени заложена», — сказал Кода.

Автопроизводитель Toyota, планирует почти в четыре раза увеличить продажи электрифицированных автомобилей до 8 млн единиц к 2030 году, а это означает, что ему потребуется увеличить текущий объем производства аккумуляторных батарей в 30 раз. У Prime Planet также есть другие клиенты, на долю которых приходится более половины ее продаж.

60% стоимости аккумулятора электромобиля составляют материалы, из которых 30% приходится на литий и кобальт. Для сокращения расходов на приобретение данных материалов, Хироаки Кода в конце 2019 года провел оптимизацию работы литий-добывающего объекта в районе знаменитого месторождения Атакама в Чили, где находятся крупнейшие в мире запасы лития.

Оставшиеся 30% расходов Prime Planet Energy & Solutions намерена минимизировать путем стандартизации применяемых материалов и технических решений.

Под руководством Koda Prime Planet начала наращивать объемы производства. В прошлом финансовом году она произвела гибридные батареи и аккумуляторы для 1,4 млн автомобилей. Ранее в этом году компания объявила о добавлении новых линий на заводах в Японии и Китае. По словам Коды, в 2022 году компания также планирует начать производство аккумуляторов для около 500 тыс. гибридных автомобилей в год на заводе в Сикоку в 2022 году.

Напомним, в настоящее время компания занимает лидирующую долю — около 25% — на рынке гибридных аккумуляторов. Но она сильно отстает в производстве аккумуляторов для электромобилей, где китайская CATL и корейская LG Energy Solution вместе занимают более половины рынка.