1. За рубежом: реальный мир
  2. Протесты в Европе
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции определили состав движения «анти-масочников» — 20Minutes

Изображение: Фёдор Куликов © ИА Красная Весна
Решительные меры против коронавируса
Решительные меры против коронавируса

Исследование проведенное во Франции фондом Жана-Жореса определило состав движения французских «анти-масочников», 7 сентября сообщает французская газета 20 Minutes.

Если в Германии или Англии демонстрации против обязательного ношения маски в общественном пространстве собрали тысячи и даже десятки тысяч человек, то во Франции движение собрало в конце августа в Париже лишь горстку протестующих.

В ходе исследования, опирающегося на чуть более тысячу ответов на онлайн-анкету, исследователь социальных наук Антуан Бристиэль (Antoine Bristielle), попытался представить профиль этих новых активистов.

Это движение, гораздо более имплантированное в США, характеризовалось отношением, способствующим как «экономическому либерализму», то есть отказу от вмешательства государства в экономику, так и моральному либерализму, проиллюстрированному «принятием, например, однополых браков», говорилось в исследовании.

Однако, как показали исследования, проведенные в США, привлекательность либертарианских диссертаций «возрастала с уровнем диплома и зарплаты». В случае Франции профиль французских анти-масок, представлялся, как типовой профиль людей, склонных к конспиративным теориям и к сильному политическому недоверию, то есть совершенно иной.

«С одной стороны, женщины составили почти 63% от всех участников», согласно опросу, а «с другой стороны, возраст анти-масочников оказался относительно высок и составил в среднем пятьдесят лет. Их уровень образования тоже оказался довольно высоким, от среднего-специального до высшего».

В результате по итогам исследования оказалось, что 36% опрошенных были представителями высших социальных категорий, в то время, как их доля среди населения Франции составляла всего 18%. Рабочих и служащих среди опрошенных анти-масок было лишь 23%, что составило половину их реального веса среди французского населения.