Венесуэла дала отпор США. Интервью экс-президента Гондураса Мануэля Селайи

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
США и Венесуэла
США и Венесуэла

Последние годы американские и европейские СМИ пестрят новостями о кризисе в Венесуэле, о нелегитимности ее правительства и диктатуре ее руководства. В то же время США душит санкциями и атакует в гибридных войнах неугодных ей правителей и правительства. Список государств-целей постоянно пополняется. Среди них сегодня и Россия, и Иран, и Венесуэла и множество других стран, не возжелавших «демократии по-американски».

Корреспондент ИА Красная Весна побывал на выборах президента Венесуэлы и взял интервью у свергнутого США экс-президента Гондураса Селайи.

Изображение: © ИА Красная Весна
Дмитрий Галкин и Мануэль Селайя
Дмитрий Галкин и Мануэль Селайя
СелайяМануэльиГалкинДмитрий

В интервью ИА Красная Весна бывший президент Гондураса утверждает, что народ Венесуэлы, несмотря на все экономические, социальные и другие трудности, готов стойко защищать суверенитет своей страны.

— Господин Селайя, что вы можете сказать о прошедших в Венесуэле президентских выборах?

— Выборы в Венесуэле заставили миллионы людей, бедных людей Венесуэлы, ясно заявить о своей готовности противостоять Соединенным Штатам и их враждебным намерениям в отношении Венесуэлы.

— Как вы можете прокомментировать заявление США о нелегитимности выборов в Венесуэле?

— У Соединенных Штатов есть только одно намерение — вернуть нефть, которую они потеряли здесь, в Венесуэле. Поэтому они так сильно атакуют Венесуэлу. Это их намерение — не демократия или политические вещи.

— Считаете ли вы, что США атакуют потому, что Венесуэла пытается строить социализм?

— Соединенные Штаты атакуют непосредственно потому, что Венесуэла забрала нефть и вернула ее на службу народу, у них нет никаких законных оснований нападать на Венесуэлу. Даже если бы Венесуэла была правым консервативным правительством и забрала нефть от Соединенных Штатов, они бы напали на них точно так же. Это не идеологический вопрос, это в экономических интересах Соединенных Штатов, поэтому у них нет никаких законных оснований для нападения на Венесуэлу.

— Западные газеты и телеканалы заявили, что Венесуэла находится в глубоком экономическом кризисе. Что вы можете сказать по этому поводу и что это такое по своей природе — экономический кризис в Венесуэле?

— Те, кто создает кризис в Венесуэле — это те же люди из США, от которых венесуэльский народ защищался и противостоял 20-летней атаке США и их «ястребов». Они продолжают нападать и сейчас, и люди сталкиваются с этим.

— Можно ли сказать, что это экономическая война против Венесуэлы?

— Это экономическая война, которая имеет социальные, культурные и политические последствия для народа Венесуэлы, это экономическая война против Венесуэлы и против всей Латинской Америки.

— Можем ли мы это воздействие назвать системой гибридных войн, мягких войн?

— Я сам стал жертвой этой войны. Я был жертвой государственного переворота в 2009 году. И причина была в том, что я вступил в партнерство с Уго Чавесом, чтобы принести нефть и бензин народу Гондураса. И потому что я это сделал, что пожелал принести благо народу Гондураса, США напали на меня с помощью военных и олигархов и устранили меня от власти. И люди умирали и умирают здесь, в Венесуэле. Это аморальная и очень кровавая война. Она не мягкая.

— Можем ли мы провести параллели между процессом уничтожения СССР и этой войной против Венесуэлы, Гондураса, других стран?

— Полностью. Североамериканский империализм пытается навязать миру диктатуру капитала. Эта диктатура капитала разрушает любую идентичность и независимость страны. Есть параллели! И еще одна черта — Соединенные Штаты уже не одни, сейчас есть Россия и Китай, они тоже сильны. Континенты разделены. Это не многополярный мир, он однополярный — и это капитализм. Мы видели его попытки вторжения в Китай, Россию и другие страны.

— Что вы можете сказать о явке венесуэльцев на эти выборы? Некоторые газеты и телеканалы говорят, что она была очень низкая?

— На войне у вас есть жертвы. После 20 лет экономической войны и нападения со стороны Соединенных Штатов, очевидно, что многие секторы венесуэльского общества были подавлены и поражены. И это то, что мы называем жертвами. Произошло сокращение энергичности и силы, которые были у Венесуэлы в начале революции. Боливарианская революция выдержала много сильных атак за эти 20 лет экономической войны с США. Смерть Чавеса и эти 6 лет насилия… Несмотря на снижение числа людей, это сильная революция.

— Что главное вы бы хотели сказать русскому народу?

— Что капиталу для выживания необходимы два условия: богатство и накопление капитала. И для этого он должен распространяться. И его путь к распространению — это войны, вторжения, перевороты, махинации, подобные тем, что мы пережили в Гондурасе. А президент всего этого насилия и капитала в мире, и в том числе против мигрантов — это Дональд Трамп. Остерегайтесь Дональда Трампа.