Образование в Германии: разрыв между богатыми и бедными четко выделяется
Разрыв в образовании в начальной школе между детьми из богатых семей и детьми из бедных слоев населения стремительно растет. Такой результат опубликовал профессор Шилфрид Бос 5 декабря на конференции по результатам Международного исследования качества чтения и понимания текста среди учеников 4 класса, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Одной из главных проблем для Германии стали неравномерные показатели образования в зависимости от экономического статуса родителей. «Такая зависимость в Германии достаточно велика. Всего лишь в 3 странах из 47 эта зависимость ещё хуже: Венгрии, Болгарии и Словакии», — сообщил профессор Бос. Также дети из более богатых семей скорее смогут попасть в гимназию, нежели дети из бедных семей: «В 2001 году вероятность, что ребенок из богатой семьи получит рекомендацию в гимназию, была „всего лишь“ в 2,6 раза выше, нежели у бедной семьи. На данный момент эта вероятность выросла до 3,4 раза». И также крайне негативную оценку получила общая способность детей читать — 18.9% детей после четвертого класса «практически читают очень плохо».
Напоминаем, Международное исследование качества чтения и понимания текста проводится каждые 5 лет и призвано сопоставить навыки чтения учеников разных стран. Первое исследование было проведено в 2001 году. Исследование включает 47 стран, в основном из Европы и стран ОЭСР.
Если качество образования большой части населения постоянно ухудшается, то что удивительного в том, что Германия сдвигается в правую сторону? И какое должно быть в целом качество образования такой «продвинутой» страны, как Германии, если каждый пятый ребенок практически не умеет читать после четырех лет обучения?