В Казахстане социальные продукты стали источником обогащения спекулянтов?

П. Котов. Рабочий 1949
П. Котов. Рабочий 1949

Кризис, вызванный коронавирусом, сильнее всего бьет по незащищенным слоям населения. Происходит это и в Казахстане, где власти превратили продукты питания в источник обогащения перекупщиков, считает обозреватель ИА Красная Весна Михаил Антонюк.

Ранее управление предпринимательства и инвестиций администрации города Алма-Аты ввели ограничение на продажу в одни руки недорогого хлеба — можно купить не более пяти буханок. Власти утверждают, что были вынуждены ввести ограничительные меры из-за того, что «некоторые перекупщики в утреннее время выкупали весь объем продукции для дальнейшей перепродажи по более завышенной цене».

Ограничения на продажу социального хлеба введены во всех фирменных магазинах города, где его цена для покупателей установлена на уровне цены завода-изготовителя. Ранее в рамках программы поддержки незащищенных слоев населения администрация заключила договор с одним из хлебобулочных заводов города о фиксации предельной цены на хлеб.

Кроме растущей безработицы, которую власти Казахстана пытаются сдержать введением индустриальных проектов развития страны, по населению республики бьет постоянное повышение стоимости продуктов питания. При этом меры по борьбе с безработицей зачастую не сдерживают ее, а прячут реальную ситуацию за показателями временного трудоустройства.

Что касается продуктов питания, то получается, что сдерживающие меры государства рано или поздно превращаются в источник обогащения мелкой группы перекупщиков и не помогают населению. Кроме того, существуют и две другие проблемы.

Во-первых, установленные в пик кризиса распространения коронавируса объемы субсидирования программ сдерживания цен на продукты питания не учитывают растущий спрос на эти продукты из-за обнищания населения, теряющего работу. Во-вторых, с отступлением остроты ситуации власти не могут не начать постепенное сворачивание этих проектов из-за нехватки средств.