Строительство мощнейшего неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» завершено

Изображение: (cc) Bestalex
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» (проекта 22600)
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» (проекта 22600)

Строительство мощнейшего в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» завершено на российском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи», 24 декабря сообщили журналистам в пресс-службе Росморпорта.

Судно полностью готово к передаче заказчику — ФГУП Росморпорт, экипаж сформирован.

В настоящее время Росморпорт ожидает от «Объединенной судостроительной корпорации», в состав которой входят «Адмиралтейские верфи», официального приглашения на приемку судна.

В пресс-службе отметили, что ледовые испытания «Виктора Черномырдина» запланированы на весну 2020, чтобы дождаться появления льда необходимых характеристик.

Напомним, контракт на строительство крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола для проводки судов по Северному морскому пути был заключен в 2011 году. Изначально судно планировалось спустить на воду летом 2014 года и завершить его строительство в конце 2015 года, но по разным причинам сроки постоянно сдвигались.

По последнему контракту ледокол «Виктор Черномырдин» должен был быть сдан в эксплуатацию ФГУП «Росморпорт» 25 июня 2019 года. Стоимость строительства ледокола выросла в полтора раза от изначально планировавшейся и в итоге составила около 12 млрд рублей