Строительство мощнейшего неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» завершено
Строительство мощнейшего в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» завершено на российском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи», 24 декабря сообщили журналистам в пресс-службе Росморпорта.
Судно полностью готово к передаче заказчику — ФГУП Росморпорт, экипаж сформирован.
В настоящее время Росморпорт ожидает от «Объединенной судостроительной корпорации», в состав которой входят «Адмиралтейские верфи», официального приглашения на приемку судна.
В пресс-службе отметили, что ледовые испытания «Виктора Черномырдина» запланированы на весну 2020, чтобы дождаться появления льда необходимых характеристик.
Напомним, контракт на строительство крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола для проводки судов по Северному морскому пути был заключен в 2011 году. Изначально судно планировалось спустить на воду летом 2014 года и завершить его строительство в конце 2015 года, но по разным причинам сроки постоянно сдвигались.
По последнему контракту ледокол «Виктор Черномырдин» должен был быть сдан в эксплуатацию ФГУП «Росморпорт» 25 июня 2019 года. Стоимость строительства ледокола выросла в полтора раза от изначально планировавшейся и в итоге составила около 12 млрд рублей