В Испании не знают, что происходит со стариками в домах престарелых
Отчаяние испытывают многие семьи по всей Испании после того как дома престарелых из-за карантина были превращены в «бункеры», заявила Кармен — представитель ассоциации по защите прав пожилых людей (ADEMAF) 7 апреля в интервью RTVE.
У Кармен в доме престарелых находится мать, после того как эти учреждения закрыли, стало невозможно узнать, что происходит внутри.
Абсолютное отсутствие информации от администрации резиденций для пожилых людей приводит их родственников в отчаяние, особенно на фоне сообщений в СМИ о большом количестве смертей и заражений в этих заведениях. Особенно критичной ситуация была в Автономном сообществе Мадрид, где в течение марта более 3 тыс. пожилых людей умерли в домах престарелых.
Матери Кармен 87 лет и сейчас она борется с коронавирусом в мадридской больнице. До поступления в больницу она находилась в резиденции Parque Los Frailes, расположенной в городе Леганес рядом с Мадридом, который является одним из наиболее пострадавших районов в мадридском регионе.
«Я узнавала, что происходит, потому что я нашла контакты, которые рассказывали мне правду. Но официально дом престарелых не дает информации ни о том, какова ситуация, ни у кого из пациентов есть симптомы и были ли приняты меры предосторожности», — рассказала Кармен. «Они не говорят нам, что происходит внутри, и это сводит с ума».
Пожилые люди, которые находятся в домах престарелых, еще больше страдают от отсутствия связи с родственниками. По словам Кармен, для нее и ее семьи вся эта ситуация была настоящим мучением. Но больше всего они страдали от того, что знали, что их мать была без связи с внешним миром и не знала, что происходит с ними.
«Пожилые люди, которые оказались взаперти, внезапно увидели, что их маленький мир разваливается и они не знают, что происходит снаружи, потому что их тоже не информируют. Они одиноки, изолированы и не могут ни с кем поговорить. Если они не умрут от коронавируса, то умрут от одиночества, тоски и грусти», — сожалеет Кармен.
В первые дни режима чрезвычайной ситуации она еще могла общаться со своей матерью, потому что у нее был очень простой мобильный телефон, с помощью которого она могла позвонить своим родственникам. Она перестала использовать его две недели назад, когда ее здоровье ухудшилось.
«Я уже тогда была очень встревожена. Она сказала мне, что эта ситуация напомнила ей о моменте, когда началась война. Когда они были изолированы в своих спальнях, она мне говорила, что им не давали даже выйти в коридор», — сообщила Кармен.
Кармен больно даже думать, что может означать для многих пожилых людей внезапно потерять связь со своими близкими. Кармен попросила администрацию домов престарелых найти возможность установить для них надежные каналы связи с родными людьми.
«Мы не критикуем работников. Они заслуживают, чтобы им поставили памятник. Ответственность лежит на руководстве. Если сотрудники не могут справиться с ситуацией, они должны вызвать волонтеров или нанять людей для выполнения таких задач, для контакта с членами семьи», — подчеркивает Кармен.
Сейчас ее приоритетом является выздоровление ее матери. «Я умоляла доктора положить ее в больницу. Геронтолог спросила мою мать, может ли она ходить, и она сказала „да“, хотя на самом деле она передвигается в инвалидной коляске. Благодаря этому они дали ей разрешение. Если бы не эта маленькая хитрость, возможно, сейчас она была бы мертва», — сообщила Кармен.