Цены выше — котлеты меньше. В России упало потребление мяса
Продажи продуктов из мяса на территории России упали за год на 4,3%. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании GfK, 14 августа передает РБК.
Компания GfK, которая мониторит потребление порядка 20 тыс. домохозяйств на территории России, проводила свои расчеты за период с июля 2018 года по июнь 2019 и сравнила данные с аналогичным периодом прошлого года, что в итоге и дало общую цифру падения потребления всех мясных продуктов на 4,3%.
Уменьшение продаж зафиксировано во всех сегментах продуктов из мяса — от говядины до колбасных изделий и сосисок. Причем в денежном выражении общие цифры продаж на эти категории товаров не только не упали, но даже чуть-чуть подросли — на 1,4%.
Это связано с существенным ростом цен, которые повысились на все товары данного сегмента. Особенно возросла цена куриного мяса. Ее рост составил 12%.
Как сообщают специалисты GfK, больше всего упала реализация говядины (на 7%). Однако этот вид мяса не является самым потребляемым. На его долю приходится лишь 8% от общего объема потребления мяса.
Самым популярным является мясо птицы, потребление которого составляет 38%. В этом сегменте продажи уменьшились на 5,2%.
Что касается свинины, доля которой в потреблении составляет порядка 21%, то ее продажи сократились на 3%. Сосисок российские покупатели стали потреблять меньше на 4,4%.
Снижение объемов продаж продуктов из мяса подтверждают и компании-ритейлеры. Так, в одной из крупнейших в Восточной Сибири компании «Командор» заявили, что в июне 2019 года по сравнению с прошлым годом продажи мясной продукции уменьшились на 4,3%.
Более всего, сообщают в компании, сократилась реализация маринада из свинины, покупаемого прежде всего для изготовления шашлыка. Падение этого сектора составило 7,7%.
Реализация говядины упала на 4,39%. Такие данные предоставил руководитель компании Андрей Тетерин. По его словам, главной причиной падения продаж мясных продуктов стал рост цен. Кроме того, из-за холодной погоды люди меньше выезжают на шашлыки.
От других крупных ритейлеров (таких, как «Ашан», «Магнит» и т.д) данных пока не поступало.
Аналитики компании GfK утверждают, что все виды мяса подорожали за год не менее чем на 3%. Так, в «Командоре» сообщили, что их закупочная цена на куриное мясо (которое является самым ходовым) увеличилась на 7,5%.
В управляющей компании сетей супермаркетов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» X5 Retail Group сообщили о снижении цен на курицу на 11% во втором квартале 2019 года сравнительно с предыдущим кварталом.
Цены на говядину и свинину в «Пятерочке» на период апрель–июнь не изменялись. Однако представители X5 Retail Group сравнение с прошлогодними ценами не предоставляют.
О повышении цен на свою продукцию говорят и производители мяса. Один из крупнейших в России производителей курятины — компания «Черкизово» — сообщает, что во втором квартале текущего года цена на продукцию в категории «мясо птицы» взлетела по сравнению с этим же кварталом прошлого года на 8%. Она составила около 100,34 рублей за 1 килограмм.
Цена на индейку повысилась на 22% и достигла 164,01 рублей за килограмм. Колбасы подорожали на 5% до 187,2 рублей за килограмм.
Однако продукты из свиного мяса немного подешевели. Их цена снизилась на 3% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составляет 95,88 рублей за кило.
Сходная ситуация с ценой на мясо наблюдается и у четвертого крупнейшего производителя свинины — «Русагро». Согласно данным отчета компании, в первой половине текущего года цены на полуфабрикаты выросли на 35,8% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом, что составило примерно 53,4 рубля за килограмм. Однако средняя цена свиной полутуши снизилась на 21,4% и составила 13,2 рубля за кило.
Читайте также:
Жители России заметили скрытое подорожание продуктов и раздражены этим
Напомним, согласно данным соцопроса, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 12 августа, 72% россиян заметили снижение веса упаковок продуктов при сохранении той же цены, или даже при ее увеличении.
60% респондентов выказали сильное раздражение таким маскируемым подорожанием. 66% опрошенных считают, что необходимо сделать указание на массу упаковки более хорошо читаемым и дать перевод цены на 1 литр или килограмм соответственно.
Большинство жителей России винит в таком камуфляже роста цен производителей (74%). 38% опрошенных считает ответственными за применение таких технологий продаж торговые сети.