Судья в Москве установила рекорд по числу рассмотренных «карантинных» жалоб
Рекордсменом по работе с жалобами жителей Москвы на штрафы за нарушение самоизоляции стал Нагатинский районный суд, сообщает 26 октября журнал «Холод».
Отмечается, что к октябрю в Нагатинский районный суд поступило более четырех тысяч жалоб. При этом рекордсменом среди судей по числу вынесенных решений за один день стала судья этого суда Ольга Шумова. По данным Мосгорсуда, 21 сентября она провела 268 заседаний по «коронавирусным» штрафам (а всего в тот день — 273 заседания).
Корреспонденты рассчитали, что на рассмотрение одного дела судья Шумова тратила в среднем полторы минуты. Было два периода, когда на промежуток в пять минут было назначено по восемь дел, тогда на одно дело приходилось в среднем 37,5 секунд.
Авторы статьи утверждают, что на подавляющем большинстве решений Шумовой стоит пометка «Публикация запрещена». На их запрос в Нагатинский суд ответа не последовало, но число запрещенных к публикации документов судьи Шумовой на сайте Мосгорсуда уменьшилось с более чем 1800 до 1400 решений.
Всего с мая через судью Шумову прошло 2 108 жалоб граждан на решения по «карантинным» штрафам. Это не самый большой показатель в Москве. Судья Максим Вересов из Кузьминского районного суда смог рассмотреть 2 365 таких дел, но он это делал медленнее Шумовой. Максимальная скорость была зафиксирована 11 сентября, когда Вересов рассмотрел за день 145 «коронавирусных» дел, что составило в среднем почти по три минуты на одно дело.
Как отмечается, анализ опубликованных решений судов по жалобам показал, что отказы в жалобах редки и составляют около 2% от рассмотренных дел, а в 30% — ведомство прекратило дело до суда. Почти в 10% случаев заявитель отозвал жалобу. По словам Светланы Быстровой, которая отозвала жалобу, ей предложила это сделать секретарь суда, сказав, что пришло письмо от Главконтроля об отмене штрафа.
В 85% дел при отмене штрафов судьи ссылаются на нереабилитирующие статьи. Самая частая причина отмены штрафов — малозначительность проступка. Неправота штрафующего органа признается в каждом седьмом случае.