В Mozilla выяснили, реагирует ли YouTube на «дислайки» и «не интересует»
Мнение пользователей слабо интересует рекомендательные алгоритмы YouTube, выяснили исследователи компании Mozilla, сообщила 20 сентября пресс-служба компании.
Компания провела исследование с привлечением 20 тысяч добровольцев. В рамках проведенной работы они «фиксировали на YouTube свои лайки, дизлайки и нажатие на кнопку „не интересует“ через расширение RegretsReporter» и наблюдали за реакцией алгоритмов YouTube.
Выяснилось, что «кнопка дизлайка влияла на ленту только в 12% случаев, а „не интересует“ ― в 11%. Лучше всего на рекомендации влияет кнопка „не рекомендовать видео с этого канала“ ― 43%».
По мнению представителей компании YouTube, исследование является не полным, поскольку «дизлайк означает удаление из ленты конкретного видео, а не всех похожих». Сотрудники компании рассказали, что алгоритм не приспособлен для полной фильтрации нежелательного контента. Это, по их мнению, приведет к изоляции пользователей в пределах своего информационного круга.
Напомним, исследования Mozilla проведенные в 2021 году показали, что среди рекомендаций видеохостинга присутствуют как нежелательные для пользователя видео, так и видео с фейками.