Число жалоб в Роспотребнадзор резко выросло за последние три года
Роспотребнадзор зафиксировал рост числа обращений граждан России по вопросам защиты прав потребителей за последние три года, сказано в проекте программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей на 2022 год, опубликованном 1 октября на сайте Роспотребнадзора, сообщает ИА REGNUM.
«В течение трех последних лет отмечена тенденция увеличения поступления в территориальные органы Роспотребнадзора обращений по вопросам защиты прав потребителей (на 12% в 2019 году и на 14% в 2020 году), что свидетельствует прежде всего о нежелании хозяйствующих субъектов удовлетворить в добровольном порядке требования потребителей, которые чаще всего связаны со спорами имущественного характера, злоупотреблением правом в отношениях с потребителем, как заведомо более слабой и менее защищенной стороной в договоре», — говорится в документе.
Помимо этого, в ведомстве обратили внимание, что за 2020 год число проведенных проверок снизилось в 6 раз. Одновременно с этим соотношение числа нарушений к числу проведенных проверок осталось тем же, что и ранее — 2,8.
Представители Роспотребнадзора сделали из этого вывод, что представители бизнеса не готовы следовать «букве закона» и соблюдать требования наднациональных и национальных актов. Подтверждением этого вывода стали данные, полученные через «инструмент контрольной закупки», выявивший нарушение прав потребителей в 75% случаев.
Согласно приведенной статистике, наибольшее число административных правонарушений было связано с нарушением правил продажи товаров, а также оказанием услуг ненадлежащего качества.
«Необходимо своевременно сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей и приоритетно осуществлять проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба)», — сделали вывод эксперты Роспотребнадзора.