В США начали испытывать второй прототип нового двигателя для F-35
Испытания второго прототипа двигателя XA100, создаваемого в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) для ВВС США, начала компания General Electric Aviation (GE), пишет 10 сентября Janes News.
Издание сообщает, что испытания начались 26 августа. Полномасштабные испытания прототипа станут кульминацией многолетних разработок новых технологий и усилий по снижению рисков. Генеральный менеджер GE Edison Works Дэвид Твиди рассказал Janes, что оба прототипа XA100 практически идентичны, различаются только расположением некоторых системных элементов. Это позволит GE выявить, какая компоновка двигателя более удачна.
General Electric Aviation была одной из двух компаний, с которыми ВВС США заключили в 2016 году контракт на создание нового двигателя. Вторым подрядчиком стала Pratt & Whitney. Общая сумма составила $1 млрд. Создаваемый в рамках проекта газотурбинный двигатель превосходит существующие образцы по силе тяги и сильно экономичнее расходует горючее.
Первые испытания двигателя XA100 GE начались в декабре 2020 года. Новый цикл испытаний направлен на проверку характеристик и надежности двигателя, а также дальнейшем снижении рисков, связанных с его новой архитектурой.
12 августа издание Air Force magazine процитировало генерала Дейла Уайта, который проводил пресс-конференцию по ситуации с программой AETP. Уайт заявил, что технологии, примененные при создании новых силовых установок, очень сильно различаются с уже используемыми на американских самолетах. Потому, по его словам, основное внимание уделяется получению максимума от существующих систем.
2 сентября Конгресс США обязал Пентагон предоставить сведения о возможности интеграции двигателей, создаваемых в рамках программы AETP, с истребителями пятого поколения F-35. Установка новых двигателей на F-35 запланирована с 2027 финансового года. Конгрессмены желают получить от Пентагона отчет о том, что потребуется для использования двигателей XA100 на F-35, в 2022 году.