1. Политическая война
  2. Ситуация в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Кургинян: хочу увидеть, как армянский лидер говорит об армянской мечте

Изображение: © ИА Красная Весна
Дом правительства. Ереван, Армения
Дом правительства. Ереван, Армения

В странах, расположенных на обломках СССР, не осталось ни национальной мечты, ни высокой национальной культуры, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 августа в интервью армянскому общественному деятелю Артуру Даниеляну.

«Я хочу очень твердо оговорить свою позицию в том, что касается империи. Для меня империя — это наднациональное, сверхнациональное идеократическое государство, имеющие мессианские амбиции. Мессианскими амбициями я называю амбиции на указание какого-то альтернативного существующему пути развития человечества», — заявил Сергей Кургинян.

«Идеалом этой империи, конечно, для меня был Советский Союз, потому что, во-первых, он был наднационален, во-вторых, он был идеократичен, там была коммунистическая идеология. Он связывал народы именно этой идеологией», — добавил политолог.

Он подчеркнул, что СССР не только объединял много национальностей, но и давал человеку возможность жить «не для того, чтобы есть»

«Все, что происходило на протяжении последних 30 лет, говорит о том, что страны захотели чего-то другого. Они захотели вот такого национального суверенитета и национального существования», — сказал Сергей Кургинян.

Кроме того, люди захотели «честно говоря, просто побольше шмоток, как на Западе. А Запад они видели во время своих туристических поездок, да и то не все», добавил политолог.

«Ну, они этого захотели, развалили империю, и оказалось то, что есть. Они живут на ее развалинах. Это не обустроенные какие-то дома новые, в которых идет какая-то новая жизнь. Это жизнь на обломках империи. Такая, как была у Беккета в пьесе «В ожидании Годо».

Жизнь на какой-то странной помойке в ожидании непонятно чего. То ли, прошу прощения, турецкой оккупации, то ли какого-то существования вот в этих картонных коробках под названием «национальные дома»», — описал Кургинян.

Он отметил, что в принципе в самих «национальных домах» как таковых не видит ничего плохого. Но важно то, что в них происходит.

«Потому что, если бы хотя бы я видел какую-нибудь, раз мы говорим об Армении — армянскую мечту… В Армении была сильная математика, сильная литература… Я вижу не это», — констатировал политолог.

«Я про Россию то же самое скажу. Где русская мечта, где армянская мечта, где белорусская, украинская мечта? Их нет.

Где развитие тех культурно-исторических сущностей, пусть они называются народами или нациями, про которые можно говорить: «О, да, это была в советский период плохая армянская литература. Зато теперь какая великая какая великая! Какая великая музыка, какая великая математика, какая великая техника!»

«Великие» — рестораны, в которых бесконечно пожирают пищу с унылым видом. Больше я не вижу ничего из того, что могло бы раскрыть армянскую сущность», — сказал Сергей Кургинян.

«Я с большим удовольствием читал крупную армянскую литературу, например, Гранта Матевосяна. Смотрел грузинский театр, прибалтийский театр… Где это все?», — спросил политолог.

«Где великая русская литература? Нам говорили, что вот, как только избавимся от империи, так запляшут лес и горы, пойдет уж музыка не та. И что же пошла за музыка?» — задал вопрос Сергей Кургинян.

«Империи нужна была великая литература. Народная армянская, прибалтийская, украинская. Кто развивал украинскую культуру? Империя. Кто развивал русскую культуру? Империя. Это был органический способ существования на данной территории», — подчеркнул он.

«Теперь этого способа нет. Кто субъект развития? Я хочу увидеть армянскую политику. Прошла та эпоха, придет ли она снова — отдельный вопрос. Если она придет, то на других основаниях», — сказал политолог.

«Я хочу видеть армянскую политику, в которой армянский политический лидер говорит об армянской мечте, об армянском величии, об армянском духе. О том, как именно развивается армянская культура, каков армянский путь восхождения человека», — заявил Сергей Кургинян.

«Я ничего этого не вижу. Сидят, кушают с унылыми глазами, и говорят, что кушают мало. Наверное, мало. Теперь, когда они накушаются совсем, что будет дальше? Автоматизированное существование опущенных людей, которые в полусонном состоянии орут, что им нужны не эти лидеры, а другие», — констатировал он.