В Патагонии построят завод по производству электротоплива для Германии
Пилотный завод по производству электротоплива для Германии строится в Патагонии, 6 августа пишет журнал Wirtschaftswoche (WiWo).
Компания Porsche (филиал Volkwagen), а также Siemens Energy и ExxonMobile совместно с чилийским владельцем проекта HIF создали консорциум для строительства экспериментального завода по производству чистого синтетического топлива, так называемого электротоплива. Проект назвали Haru Oni.
Как сообщает WiWo, в настоящее время строительство объекта, который находится недалеко от чилийского города Пунта-Аренас, почти завершено. Ожидается, что завод будет производить 130 000 литров климатически нейтрального бензина в год.
В ближайшие несколько лет партнеры планируют значительно расширить проект Haru Oni. Планируется, что с 2026 года завод будет поставлять около 500 миллионов литров чистого топлива в год — этого достаточно для питания одного миллиона автомобилей в течение года.
Электроэнергию для огромного производственного комплекса по плану должны поставлять около 400 ветровых турбин общей мощностью более двух гигаватт. Консорциум планирует установить ветряные мельницы в штормовой зоне вокруг мыса Горн. К 2024 году должны установить 65 турбин.
Считается, что «зеленая» электроэнергия, необходимая для производства экологически чистого электронного топлива, может быть произведена в Патагонии гораздо эффективнее, чем в Германии. Ветряные турбины на мысе Горн могут работать с полной нагрузкой в течение 6 000 часов в год.
Консорциум рассчитывает, что цена за литр электронного топлива на первом этапе в 2024 году составит 1,30 евро. В эту сумму войдет климатически нейтральная транспортировка до заправочной станции в Германии, НДС и маржа прибыли. На втором этапе, после расширения в 2026 году компании будут стремиться к тому, чтобы цена за литр была менее одного евро.
Porsche и Siemens Energy планируют отправлять «зеленый» бензин с экспериментального завода в Германию через порт Пунта-Аренас, который находится примерно в 40 километрах к югу от завода. Позже, в порту Кабо Негро, расположенном всего в 15 километрах, будет использоваться топливный терминал чилийской компании Enap, которая также участвует в проекте.
Отмечается, что экспериментальный завод в Патагонии должен помочь СвДП и ее лидеру — министру финансов ФРГ Кристиану Линднеру, который водит Porsche, оправдать свой отказ от полного запрета на двигатели внутреннего сгорания.
(теги пока скрыты для внешних читателей)