Удмуртия не рассчитывает найти на ПМЭФ нерыночные пути развития

Изображение: Олег Барсуков © ИА Красная Весна
Руководитель делегации Удмуртской Республики Константин Сунцов
Руководитель делегации Удмуртской Республики Константин Сунцов
Руководитель делегации Удмуртской Республики Константин Сунцов

Инвестиции — необходимое условие для развития региона, и привлечение [крупных] инвесторов является одной из главных целей участия республики в Петербургском международном экономическом форуме, заявил представитель Удмуртии на ПМЭФ генеральный директор АО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Константин Сунцов корреспонденту ИА Красная Весна.

Основным достоинством привлеченных инвестиций Сунцов назвал создание новых производств и, как закономерное следствие, новых рабочих мест на этих производствах. В свою очередь, новые производства и рабочие места увеличивают налоговые поступления в бюджет.

Налоговые же поступления, по мнению специалиста по экономическому развитию, расходуются на развитие социальной сферы — поддержку школ, детских садов, медицинских и других социальных учреждений. «Чем больше будет инвестирование, тем выше экономический рост региона, тем больше будет отремонтировано школ, детских садов и других социальных объектов», — пояснил Сунцов.

Менеджер пояснил также, что за 2017/18 годы рекламными мероприятиями его компании удалось привлечь в экономику Удмуртии порядка десяти миллиардов рублей прямых инвестиций, что в относительных критериях соответствует увеличению бюджета республики порядка на 10 процентов.

Большую роль, по мнению представителя по инвестициям, играет создание ТОСЭР — территорий опережающего экономического развития, инвестирование в которые становится выгодным благодаря создаваемым для таких объектов специальным условиям. На вопрос об особенностях альтернативных плановых методов управления экономикой менеджер ответил, что поскольку рыночно-рекламные методы считает единственно возможными для привлечения средств и развития экономики, то использование иных способов управления, в том числе планового хозяйствования, в качестве альтернативных рынку способов развития рассматривать не берется.

Изображение: Олег Барсуков © ИА Красная Весна
Менеджеры Никита Санников и Маргарита Крылова
Менеджеры Никита Санников и Маргарита Крылова
КрыловаМаргаритаиСанниковНикитаМенеджеры

Руководитель направления — программист компании ЦВТ (Центр высоких технологий) Никита Санников — продемонстрировал созданный им программный продукт — инвестиционную карту Удмуртии, помогающую оценивать прибыльную привлекательность каждого из объектов потенциального инвестирования.

Изображение: Олег Барсуков © ИА Красная Весна
Менеджер Ирина Лебедева
Менеджер Ирина Лебедева
ЛебедеваИринаМенеджер

Менеджер экономических форумов Правительства Удмуртской Республики Маргарита Крылова обратила внимание на уникальность такого программного решения и дополнительные удобства, связанные с возможностью использования приложения на мобильных устройствах потенциальными инвесторами, которые приглашаются в регион для участия в организуемых специально для них бесплатных бизнес-турах.

В качестве одного из примеров успешного развития производственной деятельности в секторе республики специалистом по инвестиционному маркетингу Ириной Лебедевой представлено хозяйственное общество «Корпорация «Аксион», которой за прошедшие два десятилетия удалось деятельность по производству мотоциклов [бывшего Ижевского мотоциклетного завода] перевести в производство устанавливаемых на стрелковом оружии электронных коллиматорных прицелов, а также диагностической и лечебной медицинской техники.

Комментарий редакции

К сожалению, инвестиционные менеджеры пребывают в заблуждении по поводу прямой зависимости объемов региональных инвестиций и финансирования социальных объектов. На деле инвестиционная привлекательность регионов менее всего обусловлена необходимостью развития социальной сферы: частно-предпринимательская деятельность по определению преследует в качестве цели максимальное извлечение прибыли, а не финансирование заведомо убыточной [в частно-деловом смысле] социальной сферы. Кроме того, согласно бюджетным нормативам, объем финансовой поддержки образовательных учреждений и иных объектов социальной сферы формируется исходя из соответствующих действительных или предполагаемых потребностей, то есть от объема налоговых поступлений в бюджет — практически не зависит.