1. За рубежом: реальный мир
  2. Политика Ватикана
Рим, / ИА Красная Весна

Ватикан обвинили в препятствовании расследованию пропажи Эмануэлы Орланди

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
Италия Ватикан Собор Святого Петра
Италия Ватикан Собор Святого Петра

Пьетро Орланди, брат «девушки из Ватикана», чье таинственное исчезновение в 1983 году будоражит умы итальянцев на протяжение уже более 40 лет, предположил, что Святой Престол пытался заблокировать парламентское расследование этого дела и переложить вину на семью Орланди. Об этом 25 апреля сообщает американский католический портал Crux.

В беседе с итальянской газетой Corriere della Sera Орланди назвал создание в прошлом году парламентской комиссии по расследованию «большим шагом вперед» в деле его сестры, добавив: «Я рад, что учреждения не поддались давлению со стороны представителей Ватикана, которые абсолютно не хотели, чтобы его одобрили».

Дочь мелкого чиновника папской префектуры Ватикана, чья семья жила в квартире на территории Ватикана, 15-летняя Эмануэла Орланди исчезла после урока музыки 22 июня 1983 года.

На протяжении десятилетий ее дело было, пожалуй, самой печально известной неразгаданной загадкой, касающейся Ватикана, а также постоянным источником спекуляций и теорий заговора, на протяжении многих лет связывавшихся с покушением на Папу Иоанна Павла II в 1981 году, интригами времен холодной войны, скандалами с итальянской мафией и финансовыми учреждениями Ватикана. В последнее время к этому перечню добавился еще кризис сексуального насилия со стороны духовенства, хотя на сегодняшний день ни одна из этих теорий так и не подтвердилась.

В октябре 2022 года дело о пропаже Эмануэлы вновь привлекло внимание широкой общественности, когда на Netflix был показан четырехсерийный мини-сериал под названием «Девушка из Ватикана», спровоцировав общественное давление в Италии, требующее от властей активизации усилий по установлению истины.

В январе 2023 года защитник справедливости Ватикана, опытный итальянский адвокат Алессандро Дидди объявил, что начинает новое расследование по этому делу, а вскоре после этого главный прокурор Рима Франческо Ло Вой заявил, что его офис сделает то же самое. запустив собственное расследование.

Тем временем старший брат Эмануэлы Орланди, Пьетро, ​​посвятивший свою жизнь поиску истины об исчезновении сестры, также призвал парламентскую комиссию расследовать это дело.

После нескольких задержек, связанных с противоречивыми высказываниями Пьетро Орланди о связи папы римского Иоанна Павла II и банды педофилов, по слухам, действовавшей в Ватикане как раз во время исчезновения его сестры, итальянский парламент в декабре прошлого года наконец утвердил новую комиссию, уже третью в дополнение к первым двум.

В своем обращении к Corriere della Sera Орланди обвинил Ватикан в задержке принятия парламентской комиссии, заявив, что на планирование голосования по одобрению ушло так много времени, потому что «я думаю, что Ватикан не хотел создания этой комиссии».

Он сказал, что защитник справедливости Ватикана, итальянский адвокат Алессандро Дидди, сделал комментарии по этому поводу во время первых слушаний о необходимости создания новой комиссии, заявив, что начало третьего расследования было бы «пагубным вмешательством в прекрасную работу, которую мы проводим» и которую уже делают».

«Этот эпизод заставил меня о многом задуматься. Моя сестра была гражданкой Ватикана, и поэтому Ватикан должен был быть доволен созданием комиссии итальянского государства в своем парламенте. Однако эта помощь не приветствовалась, вероятно, потому, что в Ватикане искали удобную для них правду», — сказал Орланди.

Он также намекнул, что Ватикан, видимо, боится внимания средств массовой информации, поскольку слушания парламентской комиссии могут быть публичными, а запросы через прокуратуру Рима — нет.

Отвечая на вопрос о появившихся в прошлом году сообщениях о том, что дядя Эмануэлы мог сыграть роль в ее исчезновении которые транслировались в итальянской новостной программе Tg La7 в июле 2023 года, Орланди также предположил, что за этими информационными вбросами стоит Ватикан.

«Это была последняя из попыток Ватикана переключить внимание на семью, чтобы комиссия не была создана», — подчеркнул он, назвав новость «бессмысленной» и заявив, что расследование, проведенное прокуратурой Рима во время исчезновения Эмануэлы, исключает дядю из числа подозреваемых.

В прошлогодних отчетах подробно описывался разговор 1983 года между покойным итальянским кардиналом Агостино Казароли и неназванным колумбийским священником, служившим духовником и духовным наставником семьи Орланди, в котором Казароли просил подтвердить, что старшая сестра Эмануэлы, Наталина Орланди, подверглась нежелательным сексуальным домогательствам со стороны дяди, который к настоящему моменту уже умер.

Как сообщается, колумбийский священнослужитель в своем ответе подтвердил, что дядя нежелательным образом заигрывал с Наталиной, однако во время пресс-конференции, организованной после выхода репортажа в эфир, Наталина сказала, что это произошло за несколько лет до исчезновения Эманеулы, и что, как только она отказалась от заигрываний своего дяди, больше ничего не происходило.

Она также сказала, что ее дядя отсутствовал в Риме в момент, когда Эмануэла исчезла, и этот факт, как она настаивала, был известен следователям в то время.

Орланди также спросили об эпизоде ​​из сериала «Девушка из Ватикана», продюсером которого является журналист Андреа Пургатори, который в какой-то момент сказал, что с ним связался бывший сотрудник пресс-службы Святого Престола по поводу предполагаемого звонка похитителей.

В своем ответе Орланди сказал, что он не получил никаких дополнительных сведений по этому поводу и больше не может ничего узнать у Пургатори, поскольку журналист скончался прошлым летом, но он обратился с просьбой предоставить информацию в социальных сетях в надежде, что предполагаемый звонивший ответит.

«Надеюсь, она сможет связаться со мной. Эта женщина позвонила Пургатори и сказала, что ей звонили предполагаемые похитители в дни ее исчезновения. Затем начальство посоветовало ей забыть о звонке», — сказал он, добавив: «Было бы интересно с ней поговорить».