«Оккупации не было!» — Кургинян раскрыл горькую правду о приватизации

Изображение: © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Разговоры об «оккупации» страны Западом в 1990-е годы призваны скрыть горькую правду о том, что граждане России сами добровольно дали Ельцину и его команде мандат на разрушение производительных сил под видом приватизации. Об этом заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 сентября в новой серии программы «Предназначение», опубликованной на YouTube-канале движения.

Кургинян полагает, что уяснить суть приватизации в постсоветской России можно, опираясь на понятие «производительные силы». Это позволит, по его словам, уйти от «досужей болтовни» по поводу воровства тех или иных персон, их стремительного обогащения или тех или иных качеств «совка».

«Вопрос о производительных силах обнажает определенную несомненность, суть которой в том, что с нами в условиях десоветизации было осуществлено нечто неслыханное, невиданное: у нас украли с трудом полученные продвинутые производительные силы», — сказал аналитик.

Вопрос не в том, как, с какими издержками и каким «свирепым образом» были созданы большевиками эти производительные силы, а в том, что они были украдены, подчеркнул он.

Мандат на вопиющее воровство и последующее разрушение производительных сил, по словам Кургиняна, народ дал добровольно, выбрав Бориса Ельцина президентом России 12 июня 1991 года и подтвердив свой выбор на Всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года. «И что это [приватизация] было сделано, кто бы что ни говорил, не гауляйтером, напрямую использующим нацистские войска для осуществления плана „Ост“, а законно избранным президентом России, выдвинувшим определенную программу, поддержанную избирателями на демократических выборах», — пояснил политолог.

Народ не заставляли «отмечаться в комендатурах», коммунистическая партия работала легально, печатались оппозиционные газеты, напомнил Сергей Кургинян. Изъятие производительных сил произошло самым демократическим образом. «Все вопли по поводу того, что Ельцин был ставленником Запада, который неявным образом нас оккупировал, не стоят ломаного гроша», — считает он.

Эксперт напомнил также о том, что против «чудовищной программы изымания продвинутых производительных сил во имя невесть чего» выступил Съезд народных депутатов РСФСР, в то время высший орган управления страны, а также вице-президент РСФСР Александр Руцкой и председатель Конституционного суда РСФСР Валерий Зорькин.

По мнению Кургиняна, никакой оккупации не было, и что «за слова об оккупации прячутся для того, чтобы скрыть то действительно чудовищное, что произошло» — одобряемое народом разрушение производительных сил под видом приватизации. Политолог называет это согласие народа на разрушение того, что было выстрадано титаническим трудом предшествующих поколений, «продажей за чечевичную похлебку».

Причины продажи народом «за чечевичную похлебку» своего прошлого и будущего Кургинян видит в «массовом умопомешательстве», которое охватило большую часть населения страны, особенно интеллигенцию. «Умопомешательство возникло по причине триумфа пустопорожней болтовни. А сам этот триумф был порожден полным изыманием (его еще зовут отчуждением) у сводимых с ума средств понимания сути происходящего», — объяснил он.

В качестве примера аналитик привел популярный в годы перестройки слоган: «Мы ждем перемен!». Кургинян обращает внимание на то, что в здравом уме ждут только хороших перемен, а не любых.

«Если вам отрежут руки — это будет перемена, вы ее ждете? Вот просто — вам так надоели руки, что если вам их отрежут, вы скажете спасибо? Ну так это и произошло!» — подытожил лидер движения «Суть времени».