Спрос на рабочую силу достиг рекордного уровня — Министерство труда США

Карикатура о безработице из чикагского журнала (фрагмент). 1902 год
Карикатура о безработице из чикагского журнала (фрагмент). 1902 год

Спрос на работников в США достиг рекордно высокого уровня в октябре, как следует из опубликованных накануне данных Министерства труда, сообщает 9 декабря издание The Hill.

11 миллионов вакансий, объявленных бизнесом в октябре, соответствуют историческому пику, зафиксированному в июле. Число занятых осталось на уровне 6,5 миллиона, в то время как общее число работников, покинувших свои рабочие места, сократилось до 4,9 миллиона.

Хотя число работников, самостоятельно покидающих свои рабочие места, несколько уменьшилось, вакансий, приходящихся на одного безработного, никогда не было больше. Ник Банкер, директор по экономическим исследованиям компании Indeed, отмечает, что в октябре на одно открытое рабочее место приходилось примерно 82 безработных, что является самым высоким в истории соотношением ищущих работу и вакантных должностей.

Президент Байден и политики-демократы рекламировали разогрев рынка труда как крайне необходимый стимул для рабочего класса после экономической катастрофы, последовавшей за годами вялого роста заработной платы. Экономисты левого толка также заявляли, что высокий спрос на работников может привести к долгосрочному улучшению оплаты труда и условий труда, напоминает издание.

По данным Министерства труда, в октябре заработная плата выросла на 5 процентов, хотя рост потребительских цен на 6,2 процента также в годовом исчислении уничтожил большую часть преимуществ. Несмотря на это, высокий спрос на работников позволил соискателям быть более избирательными и учитывать пандемийные обстоятельства при поиске работы.

Более 4 миллионов работников увольняются четвертый месяц подряд, отметил экономист по национальным финансовым рынкам Скотт Мюррей. Примерно половина из них оставила работу в сфере здравоохранения, розничной торговли и гостиничного бизнеса — все это связано с неизбежным личным взаимодействием с клиентами.

«Предприятия продолжают нанимать сотрудников быстрыми темпами. Но фирмы создают новые позиции, и число увольняющихся остается высоким. В результате поиск квалифицированных работников остается сложной задачей, серьезным „встречным ветром“ для восстановления», — подчеркивает эксперт.