Психологи исследовали способ нарушить преемственность целей в семье

Бенджамин Вотье. На больничной койке (Крестьянин прощается с умирающей женой). 1873
1873женой).умирающейспрощается(КрестьянинкойкебольничнойНаВотье.Бенджамин
Бенджамин Вотье. На больничной койке (Крестьянин прощается с умирающей женой). 1873

Исследование, целью которого является поиск способа разрушения преемственности целей и смыслов, свойственной традиционной российской семье, провели психологи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), опубликованное 1 января в 12-м томе журнала «Психолого-педагогические исследования».

Исследователи отмечают, что в России сохранилась так называемая консервативная семья, которая передает смыслы и ценности от родителей к детям. По мнению экспертов в области психологии, это неправильно. Необходимо, чтобы дети отделялись от родителей своевременно и строили свои цели в жизни независимо от них, в целях самореализации.

На основании результатов исследования они делают вывод, что разделение целей в студенческом возрасте будет полезно для детей. Предложенная модель разделения подразумевает разрушение эмоциональной привязанности детей к родителям, освобождение ребенка от чрезмерных, по мнению психологов, чувств ответственности, вины, тревоги.

Важным этапом, считают они, является отказ от опыта родителей в оценке той или иной ситуации и опора только на личный опыт. Еще одним этапом является отделение ребенка от финансовой связи с родителями.

Исследователи выяснили, что современные молодые люди быстрее, чем девушки, отделяются от родителей в эмоциональном плане, а также в плане оценки ситуации и поиска источника средств существования от матери, сохраняя их с отцом. Девушки же стараются больше сохранить эмоциональную связь с матерью и опираются на опыт родителей при принятии решений.

«Нам удалось раскрыть особенности психологического отделения от родителей юношей и девушек, проживающих в полных родительских семьях», — считает доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ Анна Литвинова. Данный этап позволит исследователям продолжить подготовку программ для разрушения связи между родителями и детьми.

Комментарий редакции

Мировоззрение современной российской элиты и интеллигенции слишком сильно заточено на западный взгляд на человека. В этой связи были выброшены на помойку традиционные русские и советские подходы к человеку, обществу и целеполаганию, т. е. весь собственный опыт народа. Таким образом, они сами разрушили связь с предыдущими поколениями своего общества и ищут способ сделать это с остальной частью общества.

Модернизированное западное общество строилось по пути разделения детей и родителей. Дети уезжали работать в город и связи внутри семьи рушились. Человек становился одиноким, атомизированным индивидом. Все это привело в итоге к кризису западного мира, потере смыслов и ценностных ориентиров в современном западном мире.

В России традиционно сохранялась связь поколений, и опыт родителей активно использовался новым поколением. Сохранился данный подход и при развитии русского общества в СССР. Осталась общинность, коллективность, традиционность семьи. Это создало другого человека, который, в отличии от западного, иначе смотрит на будущее, общество и развитие человечества.

Перестройка запустила процесс шествия России в хвосте западного мира. И российское общество волокут в мир без смыслов и ценностей, разделенности людей на атомы, по его модели, не считая необходимым задуматься о последствиях подобного движения.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER