Глава православной церкви Грузии предостерег от ловушки «ложной свободы»

Изображение: (cc) Jordan L'Hôte
«1984». Министерство правды.Лозунг партии:
«1984». Министерство правды.Лозунг партии: ВОЙНА — ЭТО МИР, СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО, НЕВЕЖЕСТВО — ЭТО СИЛА»

Христианское учение предполагает, что человек наделен свободой воли, но он может лишиться ее, попав в ловушку «ложной свободы» вседозволенности, заявил католикос-патриарх Грузинской православной церкви (ГПЦ) Илия II 16 апреля в пасхальном послании.

Он отметил, что есть случаи, когда человека насильно лишают свободы воли, но в последнее время многие попадаются на мягкие методы и оказываются в духовном рабстве.

«Человек может потерять свою свободу во имя ложной свободы и оказаться в духовном рабстве. К сожалению, часть современного общества находится в таком положении и рассматривает свободу как право на все, что категорически неприемлемо для верующего человека», — сказал глава ГПЦ.

Илия II заявил, что происходит искажение истинных значений свободы, любви и достоинства, извращение сущности этих понятий и пренебрежение моралью. По его словам, под свободой следует понимать самопознание, обретение человеком своего сокровенного «я», созданного «по образу Божию».

Стоит отметить, что в Грузии значительная часть населения сохраняет христианские традиции. Правящая партия «Грузинская мечта» поддерживает ГПЦ и сохранение традиционных ценностей, при этом она пришла к власти под лозунгами о вхождении в Европу.

В результате грузинские власти столкнулись с выбором между продвижением ЛГБТ-трендов, как это принято в ЕС, и сохранением лояльности у православного сообщества. В то же время в стране различные НПО и СМИ, работающие на западные гранты, проводят нападки на церковные устои и продвигают ЛГБТ-повестку.

Попытка взять под контроль деятельность международных НПО, принятием закона об иностранных агентах привела к жесткому сопротивлению. К протестам и беспорядкам в Тбилиси подключились многие студенты вузов, спонсируемых на западные средства. Протестующие стали кидать коктейли Молотова в полицию. В результате власти отказались принимать закон об иноагентах.