Банк «Открытие» уберет из рекламы слово «государственный» ввиду критики ЦБ

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Пропаганда «райской жизни»
Пропаганда «райской жизни»

Рекламные слоганы Банка «Открытие» будут откорректированы, сообщила пресс-служба финансовой организации 27 июня, передает ТАСС.

По информации пресс-службы, новая концепция рекламной кампании будет представлена позднее. Однако уже известно, что из рекламных материалов будут убраны все ссылки на государственное участие в капитале банка.

Центробанк предъявил претензии к рекламной кампании «Открытия» ввиду некорректности использования слов «государственный банк нашего времени», как нарушающих принципы добросовестной конкуренции. Центробанк также заявил, что намерен принять соответствующие меры в отношении руководства банка.

Федеральная антимонопольная служба также указала на недобросовестность ссылок на государственное участие в капитале банка в деле привлечения клиентов. Антимонопольное ведомство пригрозило применить соответствующие меры в этом случае.

Читайте также: Банк «Открытие» завершил процесс присоединения «Бинбанка»

Банк «Открытие» (полное официальное название — Банк «Финансовая корпорация „Открытие“») является крупной кредитной организацией, капитал которой с 2017 года контролируется ЦБ РФ. Председателем правления с 2018 года является экс-министр финансов РФ (1997–1999 гг.) Михаил Задорнов.

Среди прочего, банк известен тем, что он был одним из спонсоров строительства стадиона для московского футбольного клуба «Спартак» в Тушино. Согласно условиям спонсорского контракта, спортивное сооружение даже было названо «Открытие Арена».

Комментарий редакции

Известно, что в России государственные банки и банки с госучастием пользуются значительно большим доверием у населения, чем частные коммерческие структуры. Вот и в этом случае, возможно, что эффективный менеджмент банка решил использовать подобное доверие людей в своих интересах.

Является положительным, что надзирающие государственные органы отреагировали должным образом и остановили этот «креатив», не позволив и дальше вводить в заблуждение потенциальных клиентов и контрагентов банка.