Кандидат в президенты Южной Кореи высказался о слиянии кандидатур
Главный оппозиционный кандидат в президенты Юн Сок Ёль заявил, что не будет вести переговоры с Ан Чхоль Су о слиянии их кандидатур на президентских выборах в марте, оставляя открытой возможность слияния посредством неожиданной сделки, 9 февраля пишет газета Joongang Ilbo.
Юн Сок Ёль из консервативной партии «Сила народа» подчеркнул свое отвращение к длительным, затяжным переговорам по поводу деталей.
«Если мы будем доверять друг другу и договоримся о цели сменить режим, то все может закончиться менее чем за 10 минут за чашкой кофе, — сказал он. — Если они попросят меня вести переговоры через нечто вроде подготовительного комитета по слиянию, то я этого делать не буду».
Возможность слияния кандидатур стала единственной крупной переменной в президентской гонке в то время, когда до выборов 9 марта осталось ровно четыре недели.
Ан Чхоль Су из центристской Народной партии настаивал на том, что он не планирует объединять кандидатуры и выйдет на выборы самостоятельно.
Но, по словам источника, нарастает давление с целью сформировать объединение и увеличить шансы оппозиции на выборах на фоне того, что рейтинги Юн Сок Ёля и кандидата от правящей партии Ли Чжэ Мена от либерально-демократической партии (ДП) в опросах общественного мнения составляют менее 40%.
«Если бы мы должны были решиться (на слияние), нам пришлось бы сделать это внезапно», — сказал Юн Сок Ёль, отказавшись обсуждать детали, например, может ли это произойти до крайнего срока регистрации кандидатов 14 февраля в Национальной избирательной комиссии, наблюдающей за выборами.
Юн Сок Ёль подтвердил свою убежденность в необходимости развертывания дополнительных подразделений американской противоракетной системы THAAD в Южной Корее, но не с помощью Вооруженных сил США в Корее.
«Я утверждаю, что мы должны заплатить 1,5 триллиона вон (1,25 миллиарда долларов), чтобы купить его сами, — сказал он. — Насколько я понимаю, во время развертывания THAAD (в Южной Корее) в 2016 году Китай больше всего беспокоился о радаре X-диапазона THAAD, который вел поиск внутри страны и влиял на его военную мощь в сравнении с мощью США».