В Китае отметили рост рождественских продаж на экспорт
Рождественские заказы в Китае в 2022 году вернулись на допандемический уровень, согласно сообщениям продавцов из восточного китайского города Иу, крупнейшем розничном центре в КНР, сообщает 10 октября издание Yicai Global.
Объем экспортных заказов от крупных клиентов почти удвоился, сказал Цзян Цзянпин, который занимается продажей одежды к Рождеству уже почти 20 лет. «В первый год вспышки COVID-19 наши заказы упали на 50%, а в прошлом году восстановились до 70% от уровня до COVID-19», — отметил он. «А в этом году заказы возросли до уровня до пандемии, причем крупные зарубежные клиенты увеличили свои заказы почти вдвое».
Являясь крупнейшим в мире источником рождественских товаров, Иу, расположенный в провинции Чжэцзян, ежегодно экспортирует 20 000 видов рождественских товаров в более чем 100 стран и регионов. За первые семь месяцев город экспортировал рождественских товаров на сумму 1,75 млрд юаней ($245 млн), что на 88,5% больше, чем за тот же период 2021 года, свидетельствуют данные местной таможни.
Устойчивое восстановление потребительских рынков за рубежом значительно повысило спрос на рождественские товары в этом году, сказал Сюй Цзюнь, глава компании, производящей рождественские декоративные светильники. Местное правительство организовало чартерные бизнес-рейсы за зарубежными покупателями, что принесло новые заказы для местных торговцев.
Помимо увеличения заказов, зарубежные клиенты размещали заказы и ранее в этом году. Сюй отметил, что после нехватки контейнеров и резкого повышения тарифов на грузоперевозки в прошлом году, в этом году зарубежные торговцы решили разместить заказы на один-два месяца раньше, чем в предыдущие годы.
Это позволило отправить за границу большое количество рождественских товаров до того, как в августе в Иу был введен режим «статического управления» в связи с местными случаями заболевания COVID-19.
Местная администрация ввела меры контроля с 11 августа после обнаружения в Иу штамма коронавируса Омикрон, фактически приостановив большую часть производственной и логистической деятельности, а 20 августа все вернулось в нормальное русло.
Масштабное перенаправление экспортных заказов в страны Юго-Восточной Азии или Индию маловероятно, поскольку Иу может похвастаться давно накопленными промышленными преимуществами, особенно в отношении эффективности производства и качества, несмотря на рост стоимости рабочей силы и сырья в последние годы.
За первые семь месяцев экспорт и импорт Иу вырос на 33,8% в годовом исчислении до 268,2 млрд китайских юаней ($37,5 млрд), при этом экспорт вырос на 29,1% до 244,4 млрд китайских юаней, а импорт увеличился на 115,4% до 23,7 млрд китайских юаней ($3,3 млрд), показали данные местной таможни.