1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Саппоро, / ИА Красная Весна

На японском аукционе продали «черный арбуз» за $2000

Изображение: Татьяна Эдель © ИА Красная Весна
Парк Оодори. Саппоро. Япония
Парк Оодори. Саппоро. Япония

Японский арбуз Денсукэ с темно-зеленой кожурой, выращенный на Хоккайдо, был продан на первом аукционе года втрое дешевле, чем в прошлом году, 15 июня сообщает The Maicnihi.

В этот раз на рынке свежих продуктов в Асахикаве арбуз был куплен за 220 тыс. иен (около $2050). Всего был продан 71 арбуз.

«Вспышка инфекции нового коронавируса оказала большое влияние на цену, и падение было предсказуемым», — заявил представитель рынка.

Самая высокая цена, уплаченная за этот фирменный продукт города Тома на прошлогоднем аукционе, составила 750 тыс. иен.

Победителем торгов в этом году стала 38-летняя менеджер местной компании электронной коммерции Мадока Сато.

«Я приняла участие, чтобы поддержать фермеров», — сказала Сато.

Местный фермерский кооператив в Томе сообщил, что в этом году планирует отгрузить около 55 тыс. арбузов Денсукэ. Ожидается, что поставки увеличатся к пику сезона в первой половине июля.

Из-за распространения коронавируса и ограничений, который вводились для борьбы с ним, сильно пострадали японские сельхозпроизводители. На Хоккайдо было зафиксировано немало случаев заражения новым коронавирусом, относительно многих других префектур Японии. Поэтому неудивительно, что коронавирусный кризис ударил и по местным фермерам.

Так, например, пара дынь Юбари — еще один известный фрукт с Хоккайдо — была продана на первом аукционе сезона в конце мая за 120 тыс. иен. Это всего 2,4% от цены, полученной на прошлогоднем аукционе.

Конечно, получаемые на подобных аукционах деньги за первые премиальные фрукты — это не та цена, по которой их обычно будут продавать потребителю. Дорогие продукты питания часто уходят за очень большие деньги на первых аукционах в Японии, поскольку их покупатели (чаще всего рестораны) используют успешные покупки в рекламных целях.