Эксперт перечислил негативные последствия внедрения «дистанционки» в школе

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Проблемы дистанционного обучения
Проблемы дистанционного обучения

Влияние на физическое и психологическое здоровье дистанционного образования раскрыла председатель Челябинского регионального отделения Родительского Всероссийского Сопротивления Екатерина Забачева. Об этом 11 октября эксперт рассказала в рамках межрегиональной конференции «Цифровая война с образованием».

Забачева рассказала про мнение учителей о дистанционном образовании. Все педагоги крайне негативно отзывались о дистанционном режиме образования во время карантина из-за коронавируса. По словам учителей, успеваемость детей резко упала, отношение к урокам стало несерьезным.

Случались и курьезные случаи, когда школьница уснула в ходе онлайн-урока и весь чат слушал ее храп. Также учителя отметили, что дети участвуют в онлайн-уроках в «пижамном» виде, что также негативно влияет на отношение к обучению.

Эксперт также отметила, что в России отсутствует законодательная база для дистанционного образования. Власти, внедряя дистанционный режим проведения уроков, действовали вопреки существующему законодательству.

Екатерина Забачева также отметила вызванный дистанционным образованием вред для здоровья детей. У детей возникает гиподинамия, появляется проблема лишнего веса, ухудшается зрение из-за долгого нахождения перед компьютером.

Кроме того, эксперт отметила, что дистанционное образование несет большой вред для психического здоровья учеников. Она напомнила, что формирование личности у детей идет в процессе специфичной для того или иного возраста деятельности. Так, детям до 10 лет необходимо живое общение со взрослыми и учеба.

Подросткам до 15 лет необходимо взаимодействие со сверстниками. При дистанционном образовании дети оказываются лишены этих наиважнейших видов деятельности, отмечает эксперт.

Отметим, по данным проведенного в апреле 2020 года Общероссийским Народным фронтом социологического опроса, более более 80% родителей недовольны качеством дистанционного обучения в школьном образовании и считают его неприемлемым.