15-летний альянс христиан Ливана с «Хезболлой» расколот — глава христиан

Флаг движения Хезболла [(cc) upyernoz]
Флаг движения Хезболла [(cc) upyernoz]

15-летний альянс крупнейшей христианской партии Ливана Свободное патриотическое движение с могущественной шиитской группировкой «Хезболла» разваливается, заявил глава христианской партии Джебран Бассиль, 2 января сообщает The Associated Press.

Бассиль, который возглавляет Свободное патриотическое движение, высказал беспрецедентный уровень разочарования в «Хезболле» и предположил, что альянс 2006 года, которому приписывают помощь в поддержании мира в маленькой стране, находится под угрозой.

Комментарии Бассиля прозвучали на фоне разрушительного экономического кризиса, а также в преддверии важнейших парламентских выборов, на которых его партия ожидает жесткой конкуренции. Расторжение союза с «Хезболлой» будет стоить ему большего количества голосов на майских выборах.

Но Бассиль, бывший министр иностранных дел, заявил, что альянс подрывает его доверие к сторонникам. Бассиль также является зятем президента Ливана Мишеля Ауна. Он позиционирует себя как реформатор и, как полагают, имеет амбиции баллотироваться в президенты сам.

Бассиль связал свое разочарование с другим союзником «Хезболлы», могущественным шиитским движением «Амаль», возглавляемым спикером парламента Набихом Берри. Он сказал, что в последние месяцы «Хезболла» поддержала «Амаль» Берри за счет альянса с его партией.

«Мы достигли взаимопонимания с „Хезболлой“(в 2006 году), а не с „Амалем“», — сказал Бассиль в часовой речи. «Когда мы обнаруживаем, что тот, кто принимает решения в (этом альянсе), — это „Амаль“, у нас есть право пересмотреть».

Берри — давний соперник Бассиля, который обвинил его в использовании своей власти в парламенте для блокирования нескольких его законопроектов.

В последнее время «Хезболла» и «Амаль» широко критиковали расследование прошлогоднего взрыва в Бейрутском порту, обвиняя судью в предвзятости по отношению к их союзникам — позиция, противоречащая партии Бассиля.

«Хезболла» потребовала отстранения судьи, что привело к параличу внутри правительства. Эти требования привели к том, что произошли вооруженные столкновения в октябре. Сторонники «Амаль» и «Хезболлы» столкнулись с вооруженными христианами, в результате чего несколько шиитов были убиты.

Бассиль раскритиковал «Хезболлу» за то, что она не поддержала его партию в принятии законов о реформах, которые, по его словам, направлены на искоренение коррупции и обеспечение децентрализованной финансовой политики, или в усилиях по защите конституционных полномочий президента. Такой выбор не позволил Бассилю оправдать перед своими сторонниками решения «Хезболлы», добавил он, открыто обвинив Берри в расколе.

“Понятно, почему американцы хотят загнать» Хезболлу " в угол, но непонятно, почему («Хезболла») хочет загнать себя в угол», — сказал Бассиль о союзе «Хезболлы» с Берри.

Соединенные Штаты объявили «Хезболлу» террористической группировкой. При этом Бассиль был внесен в санкционный список США за коррупцию. Он утверждает, что санкции призваны оказать на него давление, чтобы он разорвал свой союз с «Хезболлой».

“Мы не хотим отменять или разрывать меморандум о взаимопонимании (2006 года)», — сказал Бассиль. “Но мы хотим, чтобы он развивался, потому что он больше не отвечает на вызовы, особенно экономические и финансовые, стоящие перед нами».

Сторонники приветствовали альянс как шаг к более демократическому Ливану, выходящий за рамки традиционного соперничества христиан и шиитов. Для «Хезболлы» союз с христианскими группировками, которые традиционно встали на сторону Запада, обеспечил ей прикрытие после войны с Израилем в 2006 году.

«Естественно, мы сильнее на выборах, если вступим в союз с „Хезболлой“», — сказал Бассиль. «Но между победой на выборах и обретением самих себя мы выбираем самих себя, наш авторитет и наше достоинство».

«Хезболла» и ее союзники контролируют большинство мест в парламенте и являются основными сторонниками правительства, которое вступило в должность в сентябре. Но правительство и парламент были парализованы по мере углубления политических разногласий и по мере того, как Ливан сталкивается с беспрецедентным экономическим кризисом, разворачивающимся с 2019 года.